ЧЛЕДБИТЕР

MentalniI Plan

загробной жизни являются единственными, представляющими ей возможность помочь каждому испытать возможно бо?льшую долю счастья, которого он заслуживает. Если бы существовал только один вид небесного блаженства, как это допускает православие, то всегда нашлись бы люди, которые им пресытились или которые не могли бы им насладиться, по причине иных требований или неподготовленности. Надо ли добавлять, что если бы небесная жизнь продолжалась вечно, то было бы крайне несправедливо награждать всех одинаково, не считаясь с их личными заслугами. Для родителей и друзей трудно представить что-либо лучшее. Если бы покойный следил за благосостоянием своих близких, оставшихся на Земле, то счастье было бы для него невозможно. Если бы, с другой стороны, не зная их положения, он должен был бы для свидания ждать их смерти, и это длилось бы многие годы, то не принимается во внимание одно обстоятельство, что в это время его друг мог бы настолько измениться, что не возбуждал бы в нем прежней симпатии.

Благодаря мудрому управлению Природы все эти затруднения устранены. Человек сам, поступками своей земной жизни определяет характер и срок своей небесной жизни; он неминуемо получает то, что заслужил. Те, кого он любит, никогда его не покидают и проявляют наиболее благородные и возвышенные черты своего характера. Наконец, между ними не возникает ни малейшего несогласия, потому что он получает от своих друзей только желаемое. Да, действительность несравненно выше всего, что человеческое воображение могло бы создать в данном случае. Эти рассуждения доказывают ту мысль, что человек становится все более совершенным и истина является идеей божественной.

ОТРЕЧЕНИЕ ОТ НЕБЕСНОЙ ЖИЗНИ

Последователи Оккультизма уже давно знают, что среди способов успешного совершенствования, представляемых человеку по мере его преуспевания, есть один, заключающийся в отречении от райского (дэваканического) блаженства для выполнения священного назначения; другими словами, отказаться от ожидающей его на небесах блаженной жизни между двумя воплощениями для того чтобы скорее продолжить выполнение своих задач на физическом плане. Такой прием не особенно благоприятен; мы составим себе более верное понятие о небесной жизни, принимая ее не столько за вознаграждение земной жизни, сколько за ее непосредственное продолжение. В течение своего физического существования человек создает из своих высших мыслей и стремлений то, что может быть названо некоторым количеством духовной силы.