до такой степени, что свое прошлое они рассматривают как причину настоящего. Этот взгляд назад является для них очень поучительным. Побуждения, получаемые ими свыше, становятся более ясными и точными и выражаются в низшем сознании в форме непоколебимых убеждений и необходимых побуждений.
Едва ли необходимо повторять, что ментальные образы низших уровней Рупы не могут попасть в высший небесный мир; здесь всякая иллюзия рассеяна; каждая душа знает свое истинное родство, видит себя в своей собственной царственной природе, в форме истинного бессмертного человека, переходящего из жизни в жизнь, причем неразрывные связи его личной натуры не обрываются никогда.
ВТОРОЙ ПОДПЛАН – ШЕСТОЕ НЕБО
Из рассматриваемой сейчас богато населенной области мы переходим к миру менее обитаемому. Кажется, будто мы перенеслись из шумной столицы в мирную деревню, так как этого подплана человеческой эволюции достигло лишь незначительное меньшинство, возвысившееся до этого уровня, где даже наименее развившаяся душа прекрасно сознает себя и все окружающее. Человек, способный в какой-то степени созерцать свое прошлое, знает суть и ход эволюции. Видя свою цель в собственном совершенствовании, он сознает периоды физических существований и загробной жизни, в течение которых он сохранял орудия сношения с низшими мирами. Он рассматривает свою личность как часть самого себя, старается ею управлять и черпает в своем прошлом сокровища опыта, позволяющие ему формулировать принципы своего дальнейшего поведения и твердо устанавливать различие добра и зла. Таким образом он действует в низшем плане, его контролирует и управляет его действиями. Вначале своего пребывания на этом уровне он часто бывает не в состоянии объяснить логически своему низшему менталу смысл принципов, которым он должен следовать; тем не менее, они предписаны ему самым точным образом, и отвлеченные идеи истины, справедливости и чести становятся в его низшей ментальной жизни неоспоримыми и верховными началами.
Некоторые общественные, национальные и религиозные правила поведения, управляющие человеком, могут быть уничтожены мгновенным искушением, смутным непреодолимым желанием и страстью; но есть поступки, которые развитой человек не способен совершить, так как они диаметрально противоположны его натуре. Он не может лгать, изменять и вести себя каким-либо недостойным образом. В глубине его существа укоренились известные принципы, и их невозможно уничтожить никакими натисками обстоятельств