выше ментального мира, облекающуюся Элементальной Эссенцией высших небесных областей; в то время как мысль адепта низвергается, как поток самой Нирваны, оживленная бесчисленными мощными энергиями, существования которых обычный смертный не способен понять.
Таким образом, по мере того как наши знания растут, мы видим расстилающимися перед нашими глазами все более обширные поля благотворной деятельности, свойственной огромному развитию наших способностей, и узнаем, насколько верно, что на таких возвышенных уровнях один день труда несомненно действеннее, чем на физическом плане тысячелетний труд.
Животное царство.
Животное царство представлено на ментальном плане в виде двух больших подразделений. В небесном низшем мире мы находим группы душ, к которым присоединяется большая часть животных, а на третьем подплане замечаются причинные тела животных, относительно малочисленные, которые уже индивидуализировались. По правде сказать, эти последние не представляют из себя настоящих животных; они одни в наше время позволяют нам изучить едва образовавшееся причинное тело, до начала всякого роста, и представляющее только слабые оттенки красок, признаки зарождающихся качеств или их первых колебаний.
После своей физической и астральной смерти индивидуализированное животное обычно пользуется в низшем небесном мире очень продолжительным существованием, похожим часто на дремоту. Его состояние иногда соответствует человеческому состоянию, дошедшему до этого уровня, но его умственная деятельность значительно ниже; без его ведома мыслеформы окружают его; ему неизменно представляется образ его земных друзей; он их видит такими, какими знал в минуты кротости и доброты. Довольно сильная и бескорыстная любовь, способная создать подобный образ, воздействует на душу любимого существа и вызывает в ней взаимность. Отсюда проистекает, что любимые животные, которым мы расточаем свои ласки, могут произвести на нашу эволюцию слабое, но неоспоримое воздействие.
Когда индивидуализированное животное возвращается в свое причинное (каузальное) тело, ожидая момента, когда колесо эволюции в своем кругообразном движении предоставит ему примитивное человеческое воплощение, оно почти совершенно теряет сознание внешних предметов, погрузившись в религиозную мечтательность, глубокий мир и удовлетворение. Его внутреннее развитие поэтому не прекращается, хотя нам трудно понять его природу. Только одно является верным: для каждой сущности, достигшей