дух, просто не может быть бедным. Подобным же образом, если я болен, то это мой тональ болен. Если я зол, то в гневе пребывает именно мой тональ. Если мне не хватает личной силы, то это недостаток моего тоналя. Иначе говоря, тональ является светящимся коконом и всеми энергетическими полями, которые в него входят.
В целом, если у нас есть для чего-то название, если мы способны каким-либо образом описать что бы то ни было, то это нечто является свойством острова тоналя. Это справедливо как для человека, так и для всей Вселенной, ибо тональ представляет собой состояние проявленности во всем своем неисчислимом многообразии - физическом, эмоциональном, умственном и даже в том, которое мы определяем как духовное. Нагваль, с другой стороны, является чистым духом, или чистым бытием; он означает не проявленный дух. Тональ есть Нечто, а нагваль - Ничто.
Все в нашей жизни определяется особенностями нашего собственного острова тоналя. Эти особенности можно вполне буквально назвать ландшафтом острова, так как они составляют то, что мы называем взглядом на мир. Если особенностью нашего острова является агрессивность, то агрессивность составляет часть нашего взгляда на мир. Аналогичным образом, если особенностью острова является состояние бедности, то мы автоматически считаем себя бедными, и, пока придерживаемся такого взгляда, нам всегда будет не хватать средств к существованию.
Проблема заключается не в самом острове и не в его особенностях. Ни остров, ни его особенности не являются плохими. Скорее именно тот ландшафт, который образуют различные особенности острова, склонен создавать проблемы в нашей жизни и превращает остров либо в рай, либо в сущий ад. Важно помнить, что каждая вещь на острове необходима для нашей жизни на физическом плане, и потому ни единая особенность острова не может быть утеряна или разрушена. В действительности, как бы мы ни пытались избавиться от какой-нибудь особенности, мы быстро обнаруживаем, что это совершенно невозможно.
Поэтому задача ученика заключается в том, чтобы полностью преобразить свой остров тоналя. Он должен изменить его ландшафт. Под этим подразумевается, что ученик должен не только перестроить его черты, но и изменить их расстановку, чтобы все заняло на острове свое правильное положение. После этого все его особенности будут гармонично сосуществовать друг с другом и с самим человеком, и ученик превратит свой остров не только в место практической пользы и гостеприимства, но и, в зависимости от своих