Евгений Гаркушев

НИЧЕГО, КРОМЕ МАГИИ 1-2 часть

на паровой

тяге? На ровной дороге они могли развить приличную скорость - до

тридцати километров в час. Но воевать приходится не только и не столько

на дорогах, поэтому танки подразделялись на вездеходные (те самые, с

деревянными колесами) и скоростные. Скоростные были тяжелее, лучше

защищены, стояли на резиновых колесах и могли вести бой практически

самостоятельно. Конечно, в пределах нескольких километров, пока не

закончатся запасы угля и воды. И пока не разбиты колеса. Каждый танк

имел крепления, чтобы его можно было тащить лошадьми На марше машины

обычно передвигались именно на конной тяге и только в бою - с помощью

двигателей.

Аэростаты были снабжены паровыми котлами для парометов, которые

использовались одновременно и для вращения пропеллера. Кроме того,

горячий воздух от котла наполнял подъемный шар дирижабля. Для этих же

целей служило и несколько специальных горелок.

Против сильного ветра дирижабль, конечно, идти не мог, но в

безветренную погоду летел на приличной скорости и мог удерживаться на

нужном месте при умеренном ветре. Как объяснили мне военные специалисты,

на вооружении дирижабли появились совсем недавно. Долгие сотни лет после

Катаклизма над Землей дули сильные шквальные ветры. И хотя идея

воздушного шара не была забыта, практического применения она получить не

могла. Любой летательный аппарат легче воздуха мгновенно уносило в

дальние дали без надежды на возвращение.

Конечно, наша операция могла увенчаться успехом только при хорошей

погоде. Размокнут дороги, подует сильный ветер - и мы потеряем все

преимущество, которое дает нам техника, оказавшись лицом к лицу с

превосходящими силами противника. Но в конце июля (а я определял месяц

жатвы именно как конец июля - начало августа) в окрестностях Бештауна

всегда было сухо и очень жарко. Поэтому генералитет был уверен в победе.

***

Генерал Корнеев, его адъютант Дударев и мы с Валией и Адольминой наблюдали за атакой на перевалы с разведывательного дирижабля "Ласточка". Воинство Лузгаша по-прежнему блокировало ущелье, ведущее к перевалу со стороны Бештаунского княжества. У них хватало ума не лезть под парометы, установленные в сторожевых башнях, но осады они не снимали.

Ночью наши солдаты разобрали баррикады. С первыми лучами рассветного

солнца на дорогу выехал тяжелый танк. Следом за ним еще один. Сзади шли

солдаты с духовыми ружьями, за ними, готовая в случае опасности

броситься в