щедра. Она — лелеющая энергия. Но подобно океану, когда она сердита, она может быть непримирима. Поэтому она символизирует мать, дающую любовь, но не дающую свою силу. Yemalla также хранительница древней мудрости, так как она хранит тайны, которые скрыты в море. Она часто призывается в ритуалах для женщин и в любом ритуале, посвященном женским проблемам.
Вуду в Новом Орлеане
Особенности новоорлеанского вуду
Буду попало в Новый Орлеан, штат Луизиана, в 17–18 веках. В отличие от гаитянской религии, в Новом Орлеане женщины считались более важными религиозными фигурами, чем мужчины. Loa Damballah стал более уважаемым, другие 1оа. Наиболее значимым отличием является акцент на колдовстве в ущерб религии. Конструктивное колдовство называется белым, а направленное на то, чтобы вредить или управлять людьми, — черным. Одной из самых противоречивых фигур в истории Нового Орлеана была Мэри Лаво, Королева вуду, которая практиковала колдовство за плату. Множество людей восхищались ею и полагали, что она практиковала белое колдовство, но другие боялись ее, утверждая, что она могла сводить людей с ума или убивать их своим колдовством. Вообще, белое колдовство в Новом Орлеане было намного более популярно, чем черная магия. Большинство людей боялось использовать черное колдовство из опасения, что однажды оно может быть использовано против них. Элементами белого колдовства были «juju», амулеты удачи, типа ноги цыпленка или лапы обезьяны, и добрая колдунья. Добрая колдунья с помощью заклинаний могла приносить удачу. В черном колдовстве ведьмы назывались mojo. Mojo могла напугать кого-либо, приносить неудачу или убить. Иногда ее проклятия принимали физическую форму. После заклинания она могла оставить маленькую черную шкатулку на пороге жертвы. Жертва тем самым помечалась для неудачи.
Еще одним отличием новоорлеанского вуду было то, что любой человек, даже непосвященный (на Гаити — лишь посвященный), мог колдовать, используя правильное заклинание. Человек комбинировал травы, части тел животных, чело-
зеческие кости и различные виды почвы, чтобы приготовить состав для определенного колдовства. Часто эти смеси помещались в маленькие меш-си, известные как «gris-gris».
На церемониях часто присутствуют живые змеи, что на Гаити встречается очень редко. Док-гор Джон (Барабанщик) и Мэри Лаво (Жрица) — два главных 1оа в новоорлеанском вуду.
Вуду практикуется в штате Луизиана и в наши щи, хотя не столь широко, как это было когда-то. Многие элементы вуду были искажены в связи с развитием