мастер оказы¬вается в ситуации, вынуждающей его к бою, то он (ко¬нечно, если он настоящий мастер) применяет сначала гунфу быстрого бега». Уроки старого китайца крепко сидят в моей памяти — тем более, что он всегда умел придать им убедительности своей тяжелой бамбуковой тростью...
Так вот, благополучно миновав все возможные пре¬пятствия, включая сурового, одетого в черную кожу фейс-контролера, я спустился в подвальчик «Циника».
* Гунфу (или кунфу) можно перевести с китайского как «мастер¬ство». Обычно имеется в виду мастерство в области какого-либо боевого искусства.
46 47Алекс Рон Гонсалес
Бессмертие: тайное знание Древней Руси
И тут остановился, обуреваемый двумя противополож¬ными стремлениями: немедленно покинуть это место и остаться здесь хотя бы ненадолго. Был вечер суббо¬ты, хоть и не поздний, но веселье в клубе било ключом, дым стоял коромыслом, а музыка оглушала!
Решив все же довериться интуиции и остаться, я с трудом протиснулся по проходу между деревянными некрашеными столами, заполненному месивом тел представителей «золотой молодежи» и питерского «дна». Купив попутно в баре кружку местного пива сор¬та «Невское классическое» (не из особой любви к пиву, а дабы не выделяться излишне из общей массы), я доб¬рался до сравнительно тихой дальней комнаты.
Сесть пришлось за стол возле «интерьерного» книжного шкафчика, набитого явно случайным набо¬ром книг — от русской классики до современных авто¬ров с ничего не значащими для меня фамилиями, ко¬торые я на всякий случай записал в свой блокнот: Пе¬левин, Стогофф, Ширяев, Лукьяненко, Светлов, Берснев... Это был единственный стол с несколькими свободными местами. По соседству со мной оказались следующие персонажи: сонная девица, в глубокой ме¬дитации созерцающая стакан с недопитым коктейлем, и двое молодых людей интеллигентной, как принято говорить, наружности, но изрядно навеселе и что-то оживленно обсуждающих. Никто из них не обратил на мой приход ни малейшего внимания, и это меня впол¬не устраивало.
В некий момент между двумя глотками водянисто¬го пива я понял, что с интересом прислушиваюсь к про¬исходящей за столом беседе. По давно сложившейся привычке исследователя реальности я незаметно нажал на клавишу включения диктофона...
Вот что мне удалось позднее различить сквозь гро¬хот музыки, доносящейся из соседнего зала, звон бока¬лов и крики пьяных людей.
— ...все, что ни делается — делается Богом.
— С точки зрения идей кашмирского вшиваизма?
Клянусь, так и было