этапах истории. И не только в мире Грязи, но и
во всех более-менее стабильных вселенных Первоче-
ловека.
110 111Алекс Рон Гонсалес
Бессмертие: тайное знание Древней Руси
— Спасибо. Несомненно, Велес, он же Скотий бог, он же Золотой Телец, обязан тебе значительной частью своей власти... А не знаешь ли ты, Златобог, вот какую вещь: кто из извергов придумал принудительное бес¬смертие для несчастных жителей Грязи?
— Ты имеешь в виду миры бесконечного воздаяния в Нави за конечную жизнь в Яви? Ад и Рай?
— Нет, автор этой идеи широко известен. Но она на момент моего одержания практически потеряла влия¬ние на землян. Я имею в виду именно бесконечное су¬ществование в Яви вопреки человеческому желанию и без явных физических страданий.
— Странная идея! Ее создателя я не знаю. Возмож¬но, она еще ждет своего носителя.
— Возможно, далеко не все рассказывают вам в шко¬ле извергов... Ладно, я отвечу на твой вопрос. Причи¬ной разлада стал некоторый дефект наших личностей, возникший после выделения в относительно самосто¬ятельные духовные сущности Чернобога и Белобога. Я, одухотворив Чернобога, утратил баланс Добра и Зла в своей душе и стал излишне добр. Мне захотелось уменьшить страдания грязь-людей. Даже каким-нибудь образом принять их боль на себя. Даждьбог же, в свою очередь, уменьшив собственную благость за счет вы¬деления из себя вовне Белобога, ожесточился сердцем. Главной целью для него стало беспредельное продле¬ние бытия грязь-людей в пределах миров Страданий. У нас было только два пути для воздействия на ход со-
бытии, и, к стыду моему, признаюсь: оба мы использо¬вали все доступные нам средства для достижения вновь возникших целей.
Вот что еще поведал я Златобогу, пока мы шли в на¬правлении селения извергов.
Легенды Порченого Мира гласят, что Белобог со¬здал Явь — мир явленный, в котором все обладает ви¬димостью Истины, устойчивости, но внутри содержит червоточину Лжи. Мир же неявленный, в котором все неявно, все изменчиво и обманчиво, но внутренне ис¬тинно — это Навь, то, что создал Чернобог. Явь и Навь перетекают друг в друга, содержатся одна в другой, и человек, живущий в таком мире, оказывается раздво¬ен. При жизни и в бодрствующем состоянии он боль¬шей частью находится в Яви, а умерев или уснув — в Нави. Сумев объединить Явь и Навь в единое целое, обретает человек Правь, выворачивая самоосознание через точку выхода из Порченого Мира, во всем совпа¬дающую с точкой входа, но определяемую противопо¬ложной интенцией.
Это легенды.