— по колена его в сыру землю вогнал. Иван Быкович захватил горсть земли и бросил своему супротивнику прямо в очи. Пока Чудо-Юдо протирал свои глазища, богатырь отрубил ему и осталь¬ные головы... Так победил Иван Быкович десятиглавое чудище.
На другое утро... выезжает Чудо-Юдо двенадцатиглавое; конь у него о двенадцати крылах, шерсть у коня серебристая, хвост и грива — золотые.
— А, ты здесь? Зачем пришел?
— На тебя, нечистая сила, посмотреть, твоей крепости ис¬пробовать!
— Куда тебе мою крепость пробовать! Ты муха передо мной!
Отвечает Иван Быкович:
— Я пришел с тобой не сказки сказывать, а насмерть вое¬
вать!
Размахнулся своим острым мечом и срубил Чуду-Юду три головы. Чудо-Юдо подхватил эти головы, чиркнул по ним сво¬им огненным пальцем — и тотчас все головы приросли, словно с плеч не падали.
И сколько Иван Быкович голов ни рубил — все они вол¬шебным образом прирастали обратно. Совсем плохо пришлось богатырю. Но тут Иван Быкович приловчился и отсек Чуду-Юду огненный палец. После этого давай рубить ему головы! Сшиб все до единой, туловище на мелкие части разнял и по¬бросал все в реку Смородину.
Тут многоглавым Чудам-Юдам и конец».
Упомянутое здесь десятиглавое Чудо-Юдо было промежуточным вариантом Гойной Веди. Но ни этот,
162 163Алекс Рон Гонсалес
Бессмертие: тайное знание Древней Руси
ни даже окончательный ее вариант из шести уровней и двенадцати богов, кратко описанный выше, не смог¬ли выстоять в бою со ставленниками тюремной адми¬нистрации, имевшими в качестве союзника дьявольс¬кую ипостась бога Белеса. Тогда старцы-ведуны, воп¬лотившиеся в виде Чуда-Юда, разъяли на части, зашифровали и до поры спрятали Гойную Ведь. До той поры, когда власть темной стороны Велеса ослаб¬нет, когда можно будет без опаски передать ее людям. И на многие тысячи лет осталась только практика Умной Веди, передававшаяся исключительно внутри круга ведунов. Умная Ведь, в отличие от Гойной, выг¬лядит пугающей и непонятной для большинства обыч¬ных людей, мала вероятность того, что кто-то, узнав, что ему предстоит, решится встать на этот путь. По¬этому и агенты администрации смотрели на ее прак¬тику сквозь пальцы — как на причудливый, но без¬вредный культ.
К Умной Веди мы вернемся в третьей книге, сейчас же наш долг — восстановить историческую справедли¬вость и открыть часть Знаний о практике Гойной Веди. Все Знания посредством книг не передать, но для тех, кто искренне захочет обратиться к Практике, то, что здесь описано, станет хорошей основой.
Число