Гойная Ведь намного сложнее, чем практики пер¬вой книги. Если вы взялись ее изучать, я могу сделать вывод: более простыми вы заниматься не желаете — либо вам кажется, что они у вас не получаются или их недостаточно. Это печально! Ведь на самом деле я пи¬сал вторую и третью книги не как практические руко¬водства, а чтобы поделиться некоторыми мыслями и пересказать несколько забавных эпизодов из моей жизни.
Впрочем, это неважно.
Так вот. Учтите, что постигающий Истину всегда оказывается не готов к тому моменту, когда Истина нео¬жиданно постигнет его. И нет шансов избежать такого постижения однажды ступившему на Путь. Все, что может сделать путник, — лишь слегка притормозить движение. Остановиться или повернуть обратно не вла¬стен никто. Как любил повторять мой китайский на¬ставник У Цзе Шань, «Очень трудно достичь Нирва¬ны, но еще труднее ее не достичь. Практически невоз¬можно». Сделав первый шаг, не воображайте, что движетесь по Пути. Отныне Путь движет вами, и он движется по вам!
Поэтому я обращаю свои слова не к тем, кто прочел первую книгу и уже пробовал делать какие-то упраж¬нения, приведенные там, независимо от мнений и ре¬зультатов. И даже не к тем, кто, прочитав первую и боль¬шую часть второй книги, глубоко размышлял и меди¬тативно погружался в прочитанное. Я обращаюсь также
168 169Алекс Рон Гонсалес
Бессмертие: тайное знание Древней Руси
не к тому пассивному большинству читателей, что бег¬ло пролистало одну-две моих книжки и, бездумно, ав¬томатически рассортировав обрывки полученной ин¬формации с помощью куцых шаблонов своего созна¬ния, вновь застыло в самодовольстве псевдожизни. Мои слова предназначены немногим, кто, добредя до этого места в тексте второй книги, действительно ре¬шил припасть к животворящему источнику Гойной Веди. Именно вас, дорогие мои, я и предупреждаю: на¬чав пить, вам лучше допить до дна сознательно и целе¬устремленно, дабы вся трансформация и Освобожде¬ние случились быстро и радостно, а не наоборот.
И еще.
Давайте отчетливо осознаем, что на Первом Уров¬не нам, как ни крути, придется в значительной степени заниматься самообманом. Ведь сложность практики говорит о ее ложности. Но если человек настолько се¬рьезно погряз в заблуждениях и в иллюзиях, что его можно начать вытаскивать только с помощью других иллюзий, мне ничего не остается, кроме как применить метод спасения через обман. Главный совет: как толь¬ко вы преодолеете свои иллюзии — отбросьте и те, что временно служили вам истиной! Если