мифы». Анализируя некоторые тексты, профессор Пейдж задает вопрос: являются ли они подлинными произведениями норвежской мифологии или же насмешкой над божествами, презираемыми христианской религией. Не приходится сомневаться в том, что оба сборника испытали значительное влияние христианства, а следовательно, не могут полно и объективно отражать ранние языческие представления. Старшая и Младшая «Эдды» были попытками сохранить на бумаге живое слово древних поэтов, запечатлевших в аллегорической форме вечную борьбу между благотворными силами природы и враждебными силами Хаоса. Возможно, не все понимают, что описанные в этих текстах события имеют отношение не столько к происхождению, сколько к повторному открытию рун, сравнимому лишь с «рунным возрождением» наших дней.
Это открытие было тем более важным, что, согласно устной традиции, руны имеют значительно более долгую историю, чем предполагается в современных научных трудах.
В культуре викингов, процветавшей с VI по XII в. н. э., обширно использовались руны. Слово «викинг» переводится как «путешественник» или «первопроходец». Этот скандинавский народ прославился исследованием огромных участков материковых водных путей и дальними морскими путешествиями на парусных галерах или дракка-рах, весьма совершенных судах для того времени. Шаманы часто сопровождали викингов в их странствиях, распространяя знание о рунах, мифы и легенды об их происхождении. Миф — это попытка объяснить в аллегорической форме, как зародилась и развивалась жизнь на нашей планете, как события прошлых эпох повлияли на человечество. Неграмотные люди запоминали мифы и передавали их в устной традиции от поколения к поколению.
Мифология является ненаучным способом объяснения происхождения Вселенной и взаимосвязи между фундаментальными силами природы. Миф выражает в поэтической или повествовательной форме некие основные принципы, а не буквальную истину и, таким образом, обращается скорее к интуиции, чем к здравому смыслу, и стимулирует чувства, а не рассудок. Разница между мифом и легендой заключается в том, что мифы, как правило, повествуют о необычной реальности, в то время как в легендах идет речь о человеческой деятельности в условиях обычной реальности. Возможно, мифы являются частью расовой памяти предыдущей цивилизации и представлены в форме, доступной для потомков тех, кто выжил во всемирной экологической катастрофе. В самом
деле: Священное Писание также содержит упоминания о доисторической цивилизации,