Одину во время восхода солнца. Таким образом, последовательность рунических часов начинается на западе и идет через север к востоку.
12 ночных часов — это первые 12 рун Футхаркского порядка. Другие две руны, начиная с ЙО, Ei-руны, и заканчивая ФЕ, F-руной, были открыты в ночные часы. Они связаны с явленной стороной Творения.
Рис. 14. Рунические часы: 24 руны, ассоциируемые с часами дня и ночи, в их естественной последовательности
Рунические часы удлиняются и укорачиваются соответственно времени года: ночные часы длиннее зимой, а дневные — летом. Чем дольше длится рунический час, тем сильнее проявляются свойства руны, связанной с этим временем суток (рис. 14).
В северной традиции существовало четыре дневных и четыре ночных периода. Первый период, начинавшийся с восходом солнца, назывался морнтайдом. Это было время пробуждения, возвещавшее начало нового дня. Утро было временем накопления сил и спокойной деятельности. Середина дня продолжалась до раннего послеполуденного времени; этот период ассоциировался с ростом сил и укреплением могущества. Следующий период назывался андорн; он ассоциировался с трансформацией и завершением утренних дел. Ранний вечер назывался ивентайдом. Это было время для коллективной деятельности и общения. Найт-тайд
— время позднего вечера, размышлений и усвоения дневных уроков. Середина ночи длилась примерно с 22.30 до 01.30 и ассоциировалась с регенерацией и возрождением. Урд включал в себя ночь и ранние предутренние часы. Его качества — неподвижность и релаксация; это было время для сна и восстановления сил.
Круглая мандала также была связана с естественными циклами года: одну ее ось образовывало осеннее и весеннее равноденствие, а другую
— летнее и зимнее солнцестояние. Таким образом, древние северные народы и коренные американцы имели почти идентичный символ для восприятия Пространства, Времени и Направления. Начало и окончание природных циклов отмечались в северной традиции восьмью ежегодными праздниками. Таинства рождения, жизни, смерти и возрождения рассматривались в тесной связи с естественными процессами, такими как смена времен года, чередование дня и ночи.
У религиозной мифологии и материалистической науки есть одна общая черта: одни возвысили человечество над другими формами жизни и отделили его от них. Минералы, растения и животные действительно служат человечеству, но лишь для того, чтобы мы могли учиться вечным истинам и совершенствовать свой Дух. Мы должны уважать и чтить