АртурЭУэйт

Об адской некромантии

Артур Э.Уэйт Церемониальная магия

ОБ АДСКОЙ НЕКРОМАНТИИ

В последнее время предпринимаются попытки отнести общение с духами мертвых — и тем самым их облагородить— к Белой Магии. Действительно, явление Современного Спиритизма следует отличать от описанных в старинных книгах опытов Некромантии. Схожесть целей может предполагать и родство методов, но на самом деле методы Спиритизма и Некромантии отличаются в корне. Сравнивать их — все равно, что отождествлять Алхимию, достойную звания науки, с обычной торговлей только на том основании, что целью того и другого является приобретение богатства. Современный Спиритизм упомянут здесь только для того, чтобы подчеркнуть его обособленный характер, более подробное его рассмотрение означало бы выход за рамки данного исследования. Необходимо все же добавить, что с помощью Церемониальной Магии честолюбивые оккультные авторы — с присущей им неразборчивостью — иног-Да стремились представить связь с душами умерших как нечто более возвышенное, чем простой Спиритизм. В действительности она таковой не является. Древние обряды Некромантии были варварскими и ужасными; они приобрели цивилизованный

вид лишь благодаря усилиям Элифаса Леви и Пьера Кристиана, именно эти первоклассные фокусники свели Некромантию к простым процессам самогипноза, не представляющим якобы ни,малейшего научного интереса. Настоящая же тайна вызывания духов, по их мнению, сохранена только в святилищах оккультизма; ни Спиритизм, ни тем более Магические Ритуалы — судя по тому, что они из себя представляют, — не имеют к ней никакого отношения; тайна общения с духами умерших, по-видимому, не пользуется уважением у тех, кто ею обладает, потому что высокая душа человека не снизойдет до ответа на вызывание, а та, что отвечает, не достойна посвящения. Однако все эти утверждения относятся к разряду обычных заблуждений, причем вперемешку с ложью.

Некромантия, без каких-либо оговорок, — раздел Черной Магии, именно по этой причине она была исключена из теургической схемы Arbatel; даже в таких работах, как Ключи Соломона и Магические Элементы, содержащих смешанные обряды, нет описания подобных, вызывающих омерзение, процессов. Маг, очевидно, считал себя вправе заклинать и подчинять дьяволов, мучить всю иерархию Преисподней бесконечным перечислением Божественных Имен, но он не должен был тревожить мертвых.

Там, где эти процессы присутствуют, как, например, в Четвертой Книге Корнелиуса Агриппы, они ограничены вызыванием душ, которые