Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

лучезапястных, локтевых, плечевых, голено-

стопных, коленных и тазобедренных.

Позже, в процессе работы даосов по совершенство-

ванию в выплавлении своего тела обнаружилось, что

гораздо большее количество частей тела имеет соот-

ветствие небесным телам (включая Землю). Эти от-

крытия имеют очень большое значение для изучения

человека. И наоборот, очень важное значение имеет

возврат от изучения человека к изучению небесных

тел.

В «Дао цзане», в «Каноне Небесной Пружины» («

Тянь Цзи цзин») говорится:

Девять полостей – это девять планет на небе, девять

областей на земле и девять отверстий в человеке.

Те приемы работы, которым три старика сейчас об-

учали Ван Липина, относились уже не к девяти отвер-

стиям человеческого тела, а к девяти скрытым поло-

стям на макушке головы. В последние годы об этом бы-

ло открыто рассказано в книге «Сю чжэнь ту» («План

совершенствования истинности»). На голове у тех, кто

занимается совершенствованием в выплавлении, есть

большое кольцо, а внутри него располагаются девять

малых колец. Это значит, что когда совершенствую-

щийся в выплавлении доходит до определенного уров-

ня работы над собой, на голове у него открывается

некая полость, называемая Дворцом Глиняного Шари-

ка. В центре Дворца Глиняного Шарика, располагается

еще один дворец, а вокруг этого центрального дворца,

большой светящейся точки, образуются девять биоло-

гически активных точек. Внутренним зрением можно

видеть, как девять маленьких ярких точек вращаются

вокруг большой светящейся точки. Большая точка со-

ответствует солнцу, а девять маленьких – девяти пла-

нетам солнечной системы. То, что это крошечное ме-

сто на голове отражает солнечную систему, является

ценнейшей составной частью сделанного даосами с

помощью совершенствования в выплавлении откры-

тия – открытия соответствия человека и неба.

Это научное открытие даосов до сих пор не полу-

чило полного признания, почти никто его вниматель-

но не изучил и от науки его по-прежнему отделяет глу-

бокая пропасть. Например, даосскую внешнюю алхи-

мию, выплавление Внешней Пилюли, современная на-

ука признает началом химической науки, это прини-

мается и химиками и учеными специалистами других

областей. Но на том все и кончается. Почти никто не

собирается идти дальше, выяснять, следует ли еще за-

ниматься изучением даосского выплавления Внешней

Пилюли, приносит ли такая Пилюля человеку пользу.

И в наблюдении за небесными телами наука так-

же идет