ся далеко вперед в исследовании тайн человека.
Земля имеет центральную линию, то есть экватор.
Есть центральная линия и в человеческом теле. Даос-
ская техника пестования жизни делит тело человека
на три места порождения Пилюли, это часто упоминае-
мые Верхний, Средний и Нижний Даньтяни. Обычно за-
нимающиеся работой выплавления знают, что Нижний
Даньтянь находится под пупком, в нижней части живо-
та, но точное его расположение для них неясно.В раз-
ные времена даосские адепты тоже имели об этом раз-
личные мнения. Из своего собственного опыта совер-
шенствования в выплавлении Ван Липин сделал вы-
вод, что место расположения Нижнего Даньтяня в теле
человека изменяется в зависимости от местоположе-
ния человека на земном шаре. У китайцев он находит-
ся на расстоянии 1,2 –1,5 дюйма ниже пупка. У людей,
живущих вблизи экватора, Нижний Даньтянь располо-
жен ближе к пупку, а у живущих от экватора дальше, он
от пупка дальше.
Если сказанное немного развернуть, то в челове-
ческом теле сверху донизу имеется большое соответ-
ствие с землей с юга на север. Обычно север называ-
ют верхом, а юг низом, почему же в соответствии че-
ловеческого тела и земли имеет место такое «перево-
рачивание»?
Ван Липин пояснил, что нормальное положение че-
ловека в утробе матери как раз головой вниз, это соот-
ветствует тому, что у земли юг внизу, а север наверху.
Почему даосы настаивают, что во время совершен-
ствования в выплавлении необходимо сидеть со скре-
щенными ногами, а лучше всего в позе лотоса? Резон
такой же. Именно потому, что необходимо подражать
положению зародыша в утробе матери, чтобы нижние
меридианы и биологически активные точки были пол-
ностью закрыты, чтобы не было утечек через откры-
тые полости. Это удобнее всего для формирования за-
родышевого дыхания, а также для проходимости пуп-
ка, этой десятой полости тела. Другое важное назначе-
ние этой позы состоит в том, что она дает ,возможность
ощутить в себе существование параллелей. Когда да-
осы говорят, что надо «девять лет сидеть лицом к сте-
не, десять лет созревать и два года омываться в ручье,
чтобы вернуться к Прежнему Небу», это означает, что
достижение экстраординарных результатов в пестова-
нии жизни происходит в том случае, если Великое Ци
Прежнего Неба, непрерывно расходуемое в Последу-
ющем Небе, выплавляется в течение срока, в двена-
дцать раз превышающего срок пребывания зародыша
в утробе матери.
В «Лао-цзы» говорится: «Храня в душе Единое, мож-