всем протя-
жении истории школы Драконовых Ворот ее трансля-
торами. Напрашивается вывод, что и для других обла-
стей жизни возможно сделать “Планы из спины”, толь-
ко содержание будет другое, да и уровень может быть
разный. С этой точки зрения, “Планы, выведенные из
спины” отнюдь не являются мистикой.
“Планы из спины”, созданные Ли Чуньфэном и Юань
Тяньганом, поскольку в них предсказывались великие
события общественного развития и общественные пе-
ремены, были государственной тайной, так они рас-
сматривались всеми правителями, и неудивительно,
что их не знал не только народ, но и чиновники ниже
определенного ранга. Со временем эта запрещенная
книга все-таки просочилась в общество, но людей, ко-
торые могли бы ее по-настоящему понять, было от-
нюдь не много.
Даосы в процессе совершенствования в выплавле-
нии очень тщательно и подробно изучают каждую
часть человеческого тела. Они видят в них информа-
цию не только о заболеваниях или изменениях вну-
тренних органов, а также об обращении небесных тел.
Там есть информация и об общественном развитии.
Три старика учили Ван Липина “Планам, выведен-
ным из спины”, то есть учили считывать информацию
со спины. Такая информация касается не только про-
шлого, но и будущего. С точки зрения обыкновенных
людей, спина человека – это спина в биологическом
смысле, кроме кожи и пор, ничего на ней не увидишь. И
только люди высокого внутреннего мастерства видят
на спине информацию, не видимую для обычных лю-
дей.
Глава восьмая
С облаками на все четыре стороны
Еще до того как спуститься с гор, три старых дао-
са знали по «Планам, выведенным из прикосновения к
спине», что в Поднебесной будет смута, но они не зна-
ли, что смута может дойти до такой степени.
На священной земле с шестисотмиллионным на-
селением появились «хунвэйбины», которые, разма-
хивая «маленькими красными книжечками», пытались
перевернуть небо и землю. Когда они принялись «вы-
метать вон» всяческую «нечисть», «коровьих чертей и
змеиных духов»1 на всей большой земле не осталось
места, где можно было бы спрятаться.
Ход событий в бренном мире повернулся так, что ни
черти, ни духи поделать с ним ничего не могли.
Даже в землях обетованных, в обителях святых бес-
смертных в глухих горных местах, куда нога человека
ступала редко, где в тишине и покое буддийских и да-
осских монастырей удалившиеся от мира занимались
самосовершенствованием и пестованием жизни, и то
стало трудно укрыться, один за другим