Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

всем протя-

жении истории школы Драконовых Ворот ее трансля-

торами. Напрашивается вывод, что и для других обла-

стей жизни возможно сделать “Планы из спины”, толь-

ко содержание будет другое, да и уровень может быть

разный. С этой точки зрения, “Планы, выведенные из

спины” отнюдь не являются мистикой.

“Планы из спины”, созданные Ли Чуньфэном и Юань

Тяньганом, поскольку в них предсказывались великие

события общественного развития и общественные пе-

ремены, были государственной тайной, так они рас-

сматривались всеми правителями, и неудивительно,

что их не знал не только народ, но и чиновники ниже

определенного ранга. Со временем эта запрещенная

книга все-таки просочилась в общество, но людей, ко-

торые могли бы ее по-настоящему понять, было от-

нюдь не много.

Даосы в процессе совершенствования в выплавле-

нии очень тщательно и подробно изучают каждую

часть человеческого тела. Они видят в них информа-

цию не только о заболеваниях или изменениях вну-

тренних органов, а также об обращении небесных тел.

Там есть информация и об общественном развитии.

Три старика учили Ван Липина “Планам, выведен-

ным из спины”, то есть учили считывать информацию

со спины. Такая информация касается не только про-

шлого, но и будущего. С точки зрения обыкновенных

людей, спина человека – это спина в биологическом

смысле, кроме кожи и пор, ничего на ней не увидишь. И

только люди высокого внутреннего мастерства видят

на спине информацию, не видимую для обычных лю-

дей.

Глава восьмая

С облаками на все четыре стороны

Еще до того как спуститься с гор, три старых дао-

са знали по «Планам, выведенным из прикосновения к

спине», что в Поднебесной будет смута, но они не зна-

ли, что смута может дойти до такой степени.

На священной земле с шестисотмиллионным на-

селением появились «хунвэйбины», которые, разма-

хивая «маленькими красными книжечками», пытались

перевернуть небо и землю. Когда они принялись «вы-

метать вон» всяческую «нечисть», «коровьих чертей и

змеиных духов»1 на всей большой земле не осталось

места, где можно было бы спрятаться.

Ход событий в бренном мире повернулся так, что ни

черти, ни духи поделать с ним ничего не могли.

Даже в землях обетованных, в обителях святых бес-

смертных в глухих горных местах, куда нога человека

ступала редко, где в тишине и покое буддийских и да-

осских монастырей удалившиеся от мира занимались

самосовершенствованием и пестованием жизни, и то

стало трудно укрыться, один за другим