Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

они «разноси-

лись вдребезги» и «выметались вон»2.

Был разгромлен родовой храм Конфуция, вырублен

лес на его родовом кладбище.

Боевики из организации «Объединенные действия

хунвэйбинов провинций и городов Китая» заняли свя-

щенную гору Уданшань.

Несколько тысяч хунвэйбинов с красным знаменем

ворвались в монастырь Шаолиньсы на священной горе

Суншань.

Были захвачены и перевернуты вверх дном священ-

ные горы Эмэйшань.

Главный даосский монастырь Байюньгуань в Пекине

был уже разгромлен.

Драгоценному Дворцу Трех Чистых – святилищу

высших даосских божеств на горе Лаошань не удалось

остаться в безмятежности.

Три старых даоса в последние дни пребывали в ду-

шевной тревоге, ни есть, ни спать не могли спокойно,

понимали, что беда близко и чтобы избежать ее, нужно

торопиться.

В старинном городе Фушуне тоже было неспокой-

но. Старики-даосы сторонились шумного города, четы-

ре года прожили они в бедной хижине на вершине го-

ры Сишань, всегда в большом уединении, их истинное

лицо и высокое мастерство оставались глубоко скры-

тыми. Но когда у окрестных жителей случались горе

или болезнь, три старца по доброте душевной прихо-

дили им на выручку. Иногда они применяли не понят-

ные обычным людям приемы лечения. Отношение к

ним было очень душевным, пострадавшие всегда при-

нимали их милосердную помощь с глубокой благодар-

ностью. Но с изменением обстановки человеческие ду-

ши изменяются непредсказуемо, и не давая людям ни-

какого «повода», можно навлечь на себя большое не-

счастье. Со времен смуты в конце династии Цин до

междоусобных войн периода милитаристов, а потом от

пожара антияпонской войны до гражданской войны ме-

жду коммунистами и гоминьданом три старых даоса

прошли через все перипетии событий и многое повида-

ли. Но когда в мире было небезопасно, глубоко в горах,

в лесах всегда оставались тихие местечки, где вдали

от шума и суеты можно было укрыться для совершен-

ствования в выплавлении. К тому же все три старца

столько лет накопляли мастерство и обладали такой

огромной духовной мощью, что хотя ее и недостава-

ло для возвращения на Небо, но уж для самозащиты

хватало с лихвой. А сейчас и «старые логовища» бы-

ли порушены, и фушуньская. хижина становилась уже

ненадежным убежищем. А это великое дело обучения

учеников, которое никогда не прерывалось в течение

тысячи лет, – ныне три старца взяли его на свои плечи,

и ноша была тяжела. Тысячелетнюю мудрость, Драго-

ценности Духа надо было передавать