Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

везде, где

нужно, “втыкаться”. Если втыкать иглу в тело, то одной

иглой не обойдешься, каждая поставленная иголка за-

крепляется на месте и не может передвигаться, и для

циркуляции ци тогда возникают препятствия.

В оперировании иглами прежде всего надо доби-

ваться ощущения игл. Ощущать иглу значит чувство-

вать правильность и ложность, медленность и быстро-

ту внутреннего ци после того , как игла “воткнута”. Пра-

вильное ци ровное, стабильное, медленное, гармонич-

ное. Ложное ци бурлит волнами. Внутри биологически

активных точек также имеется деление на три горизон-

та “Небо-земля-человек”, и надо выяснять, на каком

горизонте проходит правильное ци, а на каком лож-

ное. Иногда правильное ци проходит на горизонте “Не-

ба”, а ложное ци скрыто движется на горизонте “Зе-

мли”, если этого не различать, иглоукалыванием поль-

зоваться бесполезно, болезни все равно не излечить.

Ощутив правильное ци, его стараются привлечь, ощу-

тив ложное ци, его запирают в ключевых биологически

активных точках, чтобы затем вытеснить.

Рассказы Учителя по дороге, можно сказать, все в

Ван Липине перевернули, он был в восторге. Неудиви-

тельно, что Учителя называют “Первой иглой Подне-

бесной”! Такая степень мастерства в иглотерапии – это

действительно Высшая Колесница, это мастерство ду-

хов, сверхчеловеческое мастерство!

Вернувшись на то место, где отдыхал Дед-Учитель,

младшие Учителя доложили, что одного человека уку-

сила змея, но его уже вылечили. Дед похвалил их и

предложил всем присесть отдохнуть, попить роднико-

вой водички, а на обед у них было немного сухого зер-

на. И вот уже Ван Липин жует это зерно, а Человек Бес-

предельного Дао рассказывает ему о Дао врачевания.

Человек Беспредельного Дао рассказывает, что при

укусе змеи надо разобраться, какая змея, ядовитая

или нет. Неядовитая змея по большей части оставляет

шесть следов от своих зубов, четыре вверху и два вни-

зу. Ядовитая же змея в большинстве случаев оставля-

ет четыре следа, и место вокруг раны отекает, снача-

ла болит, как обожженное, а потом немеет. Жалят ча-

ще всего в руки и в ноги, потом отек распространяет-

ся вверх, сопровождается ослаблением зрения, одыш-

кой, головокружением и рвотой, кровеносные сосуды

сужаются и уплотняются, тело горит огнем. Для лече-

ния прежде всего надо пускать в ход внутреннее ма-

стерство, чтобы преградить и наглухо закрыть дорогу

медленному распространению яда, а потом вытеснить

и удалить его. Можно использовать такие