приемы , как
“Рассеивание того, что поддерживает угрозу” или “Ис-
тинное рассеивание яшмы”. Из лекарственных расте-
ний чаще всего употребляются южная звезда, лазур-
ник, борщевик, пузатка-гастродия, нотоптеригинум, бо-
рец, а также используют минерал реальгар и шпанскую
мушку. И способ употребления и количество должны
изменяться гибко, в соответствии с обстоятельствами,
диалектически,никакие догмы тут неприемлемы. Наше
применение к обстоятельствам тоже отличается от то-
го, что под этим понимают в обычной медицине, па-
триархи обобщили тут Девять Приемов: прием кольце-
вого течения, прием пронизывания ци, прием вымани-
вания ци, прием меридианов и каналов. прием крове-
носных сосудов,. прием скользкого пути,. прием лим-
фы, прием внутреннего созерцания, прием просматри-
вания насквозь. Эти Девять Приемов, как и прием Ис-
точника Бессмертных, прерывают течение человече-
ских болезней очень быстро и точно.
В Девяти Приемах тоже существует деление на
уровни"Небо-земля-человек» , на три уровня мастер-
ства. Например, о способах слушания пульсе говорят:
“мягкий, жесткий, плавающий”. В медицинских книгах
тоже говорят о таком разделении, но обычный врач по-
нимает только жесткий пульс. Плавающий пульс – это
слушание, при котором рука находится на небольшом
расстоянии от кожи больного, когда происходит зави-
сание. Такая проверка пульса считается мастерством
высшего класса, людям с невысоким внутренним ма-
стерством она недоступна. Кроме “цунь”, “гуань” и ”чи”,
трех точек биения пульса на запястье, пульс щупает-
ся еще на спине и на голове. В общем, мастерство не
имеет границ. Древние говорили, что исправление по-
роков труднее их проявления, а проявление их труд-
нее, чем распознавание их причин, а распознавание
причин пороков труднее их предотвращения, а пред-
отвращение пороков труднее предвидения. Ты сейчас
молод, приступай пока к изучению лечения. В Дао вра-
чевания нужно быть таким же чистым, как наши патри-
архи, врачеванию и спасению людей нужно отдаваться
всем сердцем, чтобы не было порочных отклонений.
Никогда не отказывай больным и не пренебрегай ими,
ничего от них не бери, строго соблюдай обет даосов,
неси счастье людям.
Отдохнув и напившись, они снова пустились в путь.
Видя такой интерес Ван Липина к Дао врачевания, ста-
рики на ходу рассказывали ему обо всем, что встре-
чалось по дороге. Видели гору – рассказывали о го-
рах, встречали воду – говорили о воде, сталкивались
с больными