Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

приемы , как

“Рассеивание того, что поддерживает угрозу” или “Ис-

тинное рассеивание яшмы”. Из лекарственных расте-

ний чаще всего употребляются южная звезда, лазур-

ник, борщевик, пузатка-гастродия, нотоптеригинум, бо-

рец, а также используют минерал реальгар и шпанскую

мушку. И способ употребления и количество должны

изменяться гибко, в соответствии с обстоятельствами,

диалектически,никакие догмы тут неприемлемы. Наше

применение к обстоятельствам тоже отличается от то-

го, что под этим понимают в обычной медицине, па-

триархи обобщили тут Девять Приемов: прием кольце-

вого течения, прием пронизывания ци, прием вымани-

вания ци, прием меридианов и каналов. прием крове-

носных сосудов,. прием скользкого пути,. прием лим-

фы, прием внутреннего созерцания, прием просматри-

вания насквозь. Эти Девять Приемов, как и прием Ис-

точника Бессмертных, прерывают течение человече-

ских болезней очень быстро и точно.

В Девяти Приемах тоже существует деление на

уровни"Небо-земля-человек» , на три уровня мастер-

ства. Например, о способах слушания пульсе говорят:

“мягкий, жесткий, плавающий”. В медицинских книгах

тоже говорят о таком разделении, но обычный врач по-

нимает только жесткий пульс. Плавающий пульс – это

слушание, при котором рука находится на небольшом

расстоянии от кожи больного, когда происходит зави-

сание. Такая проверка пульса считается мастерством

высшего класса, людям с невысоким внутренним ма-

стерством она недоступна. Кроме “цунь”, “гуань” и ”чи”,

трех точек биения пульса на запястье, пульс щупает-

ся еще на спине и на голове. В общем, мастерство не

имеет границ. Древние говорили, что исправление по-

роков труднее их проявления, а проявление их труд-

нее, чем распознавание их причин, а распознавание

причин пороков труднее их предотвращения, а пред-

отвращение пороков труднее предвидения. Ты сейчас

молод, приступай пока к изучению лечения. В Дао вра-

чевания нужно быть таким же чистым, как наши патри-

архи, врачеванию и спасению людей нужно отдаваться

всем сердцем, чтобы не было порочных отклонений.

Никогда не отказывай больным и не пренебрегай ими,

ничего от них не бери, строго соблюдай обет даосов,

неси счастье людям.

Отдохнув и напившись, они снова пустились в путь.

Видя такой интерес Ван Липина к Дао врачевания, ста-

рики на ходу рассказывали ему обо всем, что встре-

чалось по дороге. Видели гору – рассказывали о го-

рах, встречали воду – говорили о воде, сталкивались

с больными