в Дао
совсем не так, как до его смерти, и по содержанию, и по
методам трансляции произошел переход на один уро-
вень выше. И если мы хотим понять, как это происхо-
дило, наше мышление также должно перейти на более
высокий уровень.
Один раз Учитель-Дед сказал Ван Липину: «Мы с
тобой уже проходили 81 чжан „Дао дэ цзина“, напи-
санного Тайшан Лао Цзюнем. Помнишь ли ты его 21-
й чжан?»
Ван Липин без запинки прочел наизусть:
Отверстое Дэ скрыто, оно следует только Дао. Дао
делает вещи туманными и неясными. О, неясное! О,
туманное! В нем содержатся образы. О, туманное! О,
неясное! В нем содержатся вещи. О, юное! О, темное!
В нем содержится семя. Это семя истины, в нем содер-
жится весть. С древности и доныне имя его не исчеза-
ет, из него мы узнаем множество. Откуда мы знаем о
множестве, что оно таково? Из него.
Учитель-Дед спросил: «А знаешь, что это значит?»
–«Не очень. Прошу Почтенного Учителя немного пояс-
нить».
И старший Учитель заговорил о Дао: «У Дао нет
материи и нет формы. таким образом оно проника-
ет все, что обладает материей и формой. Небо, зе-
мля, человек, все сущее связано воедино в Дао. Раз
во всех вещах содержится Дао, значит можно отсле-
живать их метаморфозы. Как это делается? У всех ве-
щей есть Образ. Если вещь Янская, то образ Иньский,
и наоборот. В вещах есть семя, а в семени содержится
весть. Способы наблюдения космических метаморфоз
при сидячей медитации состоят, во-первых, в собира-
нии вестей, а, во-вторых, в собирании семени. Прямое
созерцание семени в вещах и вести в семени – это
приемы Верхней Колесницы. Собирание Образов для
созерцания вещей, благодаря чему Инь соединяется с
Ян, – это приемы Средней Колесницы. А опыт наблю-
дения за метаморфозами вещей у обычных людей –
это приемы Нижней Колесницы».
Затем Дед подробно и последовательно рассказал
Ван Липину о приемах Средней и Верхней Колесниц и
обучил его всем этим приемам.
Все приемы Пяти Искусств неразрывно связаны с
Десятью Числами, то есть с такими важными фак-
торами, как «Небо-Земля-Человек-Инь-Ян-Вода-Дере-
во-Огонь-Почва-Металл». Ими порождаются далее ци-
клические знаки Небесных Стволов и Земных Ветвей,
Восемь Триграмм и Девять Дворцов. Среди них самы-
ми основными факторами являются Инь и Ян. «Дао
рождает Одно, Одно рождает Двоицу, Двоица рожда-
ет Троицу, Троица рождает Тьму Вещей». Эта Двоица
и есть Инь-Ян, а Троица – «Небо-земля-человек» . Не-
бо земля и человек заключают в себе Пять Элемен-
тов, во всех Пяти Элементах есть Инь-Ян.