Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

в Дао

совсем не так, как до его смерти, и по содержанию, и по

методам трансляции произошел переход на один уро-

вень выше. И если мы хотим понять, как это происхо-

дило, наше мышление также должно перейти на более

высокий уровень.

Один раз Учитель-Дед сказал Ван Липину: «Мы с

тобой уже проходили 81 чжан „Дао дэ цзина“, напи-

санного Тайшан Лао Цзюнем. Помнишь ли ты его 21-

й чжан?»

Ван Липин без запинки прочел наизусть:

Отверстое Дэ скрыто, оно следует только Дао. Дао

делает вещи туманными и неясными. О, неясное! О,

туманное! В нем содержатся образы. О, туманное! О,

неясное! В нем содержатся вещи. О, юное! О, темное!

В нем содержится семя. Это семя истины, в нем содер-

жится весть. С древности и доныне имя его не исчеза-

ет, из него мы узнаем множество. Откуда мы знаем о

множестве, что оно таково? Из него.

Учитель-Дед спросил: «А знаешь, что это значит?»

–«Не очень. Прошу Почтенного Учителя немного пояс-

нить».

И старший Учитель заговорил о Дао: «У Дао нет

материи и нет формы. таким образом оно проника-

ет все, что обладает материей и формой. Небо, зе-

мля, человек, все сущее связано воедино в Дао. Раз

во всех вещах содержится Дао, значит можно отсле-

живать их метаморфозы. Как это делается? У всех ве-

щей есть Образ. Если вещь Янская, то образ Иньский,

и наоборот. В вещах есть семя, а в семени содержится

весть. Способы наблюдения космических метаморфоз

при сидячей медитации состоят, во-первых, в собира-

нии вестей, а, во-вторых, в собирании семени. Прямое

созерцание семени в вещах и вести в семени – это

приемы Верхней Колесницы. Собирание Образов для

созерцания вещей, благодаря чему Инь соединяется с

Ян, – это приемы Средней Колесницы. А опыт наблю-

дения за метаморфозами вещей у обычных людей –

это приемы Нижней Колесницы».

Затем Дед подробно и последовательно рассказал

Ван Липину о приемах Средней и Верхней Колесниц и

обучил его всем этим приемам.

Все приемы Пяти Искусств неразрывно связаны с

Десятью Числами, то есть с такими важными фак-

торами, как «Небо-Земля-Человек-Инь-Ян-Вода-Дере-

во-Огонь-Почва-Металл». Ими порождаются далее ци-

клические знаки Небесных Стволов и Земных Ветвей,

Восемь Триграмм и Девять Дворцов. Среди них самы-

ми основными факторами являются Инь и Ян. «Дао

рождает Одно, Одно рождает Двоицу, Двоица рожда-

ет Троицу, Троица рождает Тьму Вещей». Эта Двоица

и есть Инь-Ян, а Троица – «Небо-земля-человек» . Не-

бо земля и человек заключают в себе Пять Элемен-

тов, во всех Пяти Элементах есть Инь-Ян.