Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

диагностировать и лечить

болезни соответствующих частей человеческого тела.

Хотя в этой группе нет такого богатства информации

по всему телу, как на ухе, но в предварительной диа-

гностике она более полезна, более доступна. Особен-

но важно то, что обе группы соответствуют единому те-

оретическому фундаменту – закону полноты биологи-

ческой информации.

От «теории полной биологической информации» до

«теории полной космической информации» всего один

шаг, и спустя очень короткое время она была выдви-

нута китайцами, причем и философским и культурным

фоном этого были древнекитайские традиционные фи-

лософия и культура, в которых Инь-Ян и Пять Элемен-

тов являются «монадой полной информации» обо всех

событиях и обо всем сущем.

Лао-цзы сказал: «Дао велико, Небо велико, земля

велика, велик и человек». «Человек следует образ-

цу земли, земля следует образцу Неба, Небо следует

образцу Дао, Даодает образец естественности». Обра-

зец – это пример для подражания, это подобие, это

полнота информации.

Коль скоро внутри глаза скрыта информация о пяти

полых и шести плотных органах, а ухо по форме по-

хоже на уменьшенного человека и содержит информа-

цию обо всем теле, то нельзя ли сказать, что лицо и

руки человека и другие части его тела также содержат

информации обо всей его жизни?

Медики по некоторым частям человеческого тела

диагностируют болезни, гадатели по внешности диа-

гностируют перемены в человеческих делах. В сущно-

сти, все это информация, но, как говорится, «Челове-

колюбивый везде видит человеколюбие, мудрый везде

видит мудрость», то есть разные глаза извлекают из

одной и той же информации разное и выводы делают

разные.

Из «Пяти Искусств» люди легче всего понимают и

принимают «врачевание», за ним идут «сян» и «шань»,

а труднее всего понять и принять «мин» и «бу».

«Шань» («гора») – это приемы совершенствования в

выплавлении, о которых часто говорят. В узком смысле

они означают «ушу». В ушу существуют установлен-

ные «техники» мягкого и жесткого мастерства, которые

можно видеть глазами, поэтому люди этому верят.

Все, что относится к «Нижнему из Трех Миров», то

есть к уровню «Человек-события-вещи», будь то «вра-

чевание», «сян» или «шань», люди считают созвуч-

ным науке, они способны это понять и принять. Но

стоит только этот уровень превзойти, стоит подняться

на уровень «Среднего из Трех Миров», уровень «Не-

бо-земля-человек», сразу начинается недоверие. На-

пример, практика «Беспредельной