диагностировать и лечить
болезни соответствующих частей человеческого тела.
Хотя в этой группе нет такого богатства информации
по всему телу, как на ухе, но в предварительной диа-
гностике она более полезна, более доступна. Особен-
но важно то, что обе группы соответствуют единому те-
оретическому фундаменту – закону полноты биологи-
ческой информации.
От «теории полной биологической информации» до
«теории полной космической информации» всего один
шаг, и спустя очень короткое время она была выдви-
нута китайцами, причем и философским и культурным
фоном этого были древнекитайские традиционные фи-
лософия и культура, в которых Инь-Ян и Пять Элемен-
тов являются «монадой полной информации» обо всех
событиях и обо всем сущем.
Лао-цзы сказал: «Дао велико, Небо велико, земля
велика, велик и человек». «Человек следует образ-
цу земли, земля следует образцу Неба, Небо следует
образцу Дао, Даодает образец естественности». Обра-
зец – это пример для подражания, это подобие, это
полнота информации.
Коль скоро внутри глаза скрыта информация о пяти
полых и шести плотных органах, а ухо по форме по-
хоже на уменьшенного человека и содержит информа-
цию обо всем теле, то нельзя ли сказать, что лицо и
руки человека и другие части его тела также содержат
информации обо всей его жизни?
Медики по некоторым частям человеческого тела
диагностируют болезни, гадатели по внешности диа-
гностируют перемены в человеческих делах. В сущно-
сти, все это информация, но, как говорится, «Челове-
колюбивый везде видит человеколюбие, мудрый везде
видит мудрость», то есть разные глаза извлекают из
одной и той же информации разное и выводы делают
разные.
Из «Пяти Искусств» люди легче всего понимают и
принимают «врачевание», за ним идут «сян» и «шань»,
а труднее всего понять и принять «мин» и «бу».
«Шань» («гора») – это приемы совершенствования в
выплавлении, о которых часто говорят. В узком смысле
они означают «ушу». В ушу существуют установлен-
ные «техники» мягкого и жесткого мастерства, которые
можно видеть глазами, поэтому люди этому верят.
Все, что относится к «Нижнему из Трех Миров», то
есть к уровню «Человек-события-вещи», будь то «вра-
чевание», «сян» или «шань», люди считают созвуч-
ным науке, они способны это понять и принять. Но
стоит только этот уровень превзойти, стоит подняться
на уровень «Среднего из Трех Миров», уровень «Не-
бо-земля-человек», сразу начинается недоверие. На-
пример, практика «Беспредельной