Иглы», «дистанци-
онный массаж» издалека, лечение с помощью знаков,
на взгляд обыкновенных людей, это «волшебство», ко-
торое трудно понять. Обычно могут еще сказать, что
«Все это чепуха». В занятиях ушу они ценят только
«силу» и «ловкость», что же касается подлинного вну-
треннего мастерства циркуляции, да плюс еще «маги-
ческого искусства», это «силе» и «ловкости» обычных
людей недоступно, им это понять трудно.
Что же до гаданий «мин» и «бу», то даже разговоры
о них сейчас же вызывают подозрения. Люди часто го-
ворят о «судьбе» («мин»), но для них это всего лишь
синоним «случайности», никто не связывает «судьбу»
с «необходимостью». Мышление обычных людей как
раз на этом месте и останавливается.
И «мин» и «бу» – это искусство прогнозирования, ,
прогностическое учение, для человеческой жизни оно
всегда нужно. Можно сказать, что где есть мышление,
там есть и прогнозирование, только прогнозы бывают
грубыми или точными, что зависит от базовой теории
и методов прогнозирования, вот и все.
Китайское традиционное учение о «мин» применя-
ется главным образом для прогнозирования тенден-
ций развития и изменений в жизни человека, а учение
о «бу» – для прогнозирования событий, которые воз-
никнут или уже возникают в какой-то временной точке.
Теоретической основой учения о «мин», или «мин
сюэ», является традиционная китайская философия
единства неба, земли и человека и учение об Инь-Ян
и Пяти элементах. Согласно им, изменения в жизни
человека являются тенью изменений, происходящих в
космосе, изменения в космосе определяют и все изме-
нения в человеческой жизни. По этому пункту понима-
ние у науки и минсюэ сходится. Но если бы все ограни-
чивалось этим «великим схождением», минсюэ не мо-
гло бы возникнуть, да и спор между минсюэ и наукой
тоже не мог бы возникнуть. А древнекитайские мудре-
цы, направляемые традиционной китайской филосо-
фией, здесь-то и начали шевелить мозгами, исследуя,
каким же образом вся жизнь человека связана с кос-
мическими метаморфозами, каким же образом можно
всю эту жизнь предвидеть. Это большая тема, мы по-
ка не будем предвосхищать результатов ее исследова-
ния, скажем только, что для выдвижения такого вопро-
са нужна была очень большая мудрость и смелость.
Вариант ответа, полученный древними китайцами, –
это приемы вычисления по «Четырем Столпам». Вычи-
сления по «Четырем Столпам» начинаются с момента
рождения человека и ими создаются многие «модели»
различных метаморфоз,