Триграммам.
И конфуцианцы и даосы почитают «И-цзин», «Кни-
гу Перемен». Причем конфуцианцы сосредоточивают
свое внимание на философских принципах, содержа-
щихся в «И цзин», они несколько тысячелетий коммен-
тировали эту книгу и написали тысячи произведений о
философских принципах. Даосы же, сосредоточенные
на инструментах познания и методах, которые пред-
ставлены в «И-цзине», подходят к «Переменам» более
утилитарно.
Три старика обучали Ван Липина «Переменам» в со-
ответствии с этой даосской традицией. Они подразде-
лили «Перемены» на 72 вида, все это были схемы, в
основе которых лежали 64 Гексаграммы «И-цзина». В
их числе были Перемены растений, Перемены живот-
ных, метаморфозы человеческого тела и т.д. В общем
все события и вещи можно соотнести по макропризна-
кам с 64-мя Гексаграммами, чтобы потом наблюдать их
и предсказывать направление их развития. Фактиче-
ски это тоже делает Восемь Триграмм и 64 гексаграм-
мы монадой полной космической информации, по за-
кономерностям которой изменяются все события и ве-
щи.
То необычное, чему старики учили Ван Липина при
использовании Восьми Триграмм, во-первых, состояло
в том, что нельзя рассматривать их плоскостно, как это
делают обычные люди, следует видеть в них объем,
шар. Две триграммы Цянь и Кунь являются полюсами и
могут составлять ось вращения. Остальные шесть три-
грамм соответствуют шести направлениям верх – низ,
лево—право, перед—зад, чем и создается объем. Из
тысяч событий и вещей все обладающее формой не-
разрывно связано с этой сферой. Во-вторых, при гада-
нии по триграммам о судьбе, когда триграммы запра-
шиваются о событиях, появляется субъект-объектное
отношение Хозяина и Гостя, в котором надо сделать
правильную расстановку, иначе правильного ответа не
получится. Когда Триграмма – Хозяин, а Я – Гость и
спрашиваю у Хозяина о делах, надо поставить 64 гек-
саграммы снаружи, чтобы они составили большой кру-
глый шар, охватывающий Меня извне, только тогда от-
ношение будет правильным. Если же Хозяин Я, то дол-
жен расставить гексаграммы в своем сердце, вопрос
и ответ будут у меня в сердце, и как тогда узнавать о
делах?
При гадании «бу» по Восьми Триграммам трудность
состоит в «раскрытии Перемен», в древности это на-
зывали «раскалыванием Перемен». Это значит, что ко-
гда уже найдены основная и производная гексаграм-
мы, надо растолковать смысл того, о чем они говорят.
А для толкования надо обладать знаниями, надо иметь
опыт, уметь мыслить ассоциативно,