Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Триграммам.

И конфуцианцы и даосы почитают «И-цзин», «Кни-

гу Перемен». Причем конфуцианцы сосредоточивают

свое внимание на философских принципах, содержа-

щихся в «И цзин», они несколько тысячелетий коммен-

тировали эту книгу и написали тысячи произведений о

философских принципах. Даосы же, сосредоточенные

на инструментах познания и методах, которые пред-

ставлены в «И-цзине», подходят к «Переменам» более

утилитарно.

Три старика обучали Ван Липина «Переменам» в со-

ответствии с этой даосской традицией. Они подразде-

лили «Перемены» на 72 вида, все это были схемы, в

основе которых лежали 64 Гексаграммы «И-цзина». В

их числе были Перемены растений, Перемены живот-

ных, метаморфозы человеческого тела и т.д. В общем

все события и вещи можно соотнести по макропризна-

кам с 64-мя Гексаграммами, чтобы потом наблюдать их

и предсказывать направление их развития. Фактиче-

ски это тоже делает Восемь Триграмм и 64 гексаграм-

мы монадой полной космической информации, по за-

кономерностям которой изменяются все события и ве-

щи.

То необычное, чему старики учили Ван Липина при

использовании Восьми Триграмм, во-первых, состояло

в том, что нельзя рассматривать их плоскостно, как это

делают обычные люди, следует видеть в них объем,

шар. Две триграммы Цянь и Кунь являются полюсами и

могут составлять ось вращения. Остальные шесть три-

грамм соответствуют шести направлениям верх – низ,

лево—право, перед—зад, чем и создается объем. Из

тысяч событий и вещей все обладающее формой не-

разрывно связано с этой сферой. Во-вторых, при гада-

нии по триграммам о судьбе, когда триграммы запра-

шиваются о событиях, появляется субъект-объектное

отношение Хозяина и Гостя, в котором надо сделать

правильную расстановку, иначе правильного ответа не

получится. Когда Триграмма – Хозяин, а Я – Гость и

спрашиваю у Хозяина о делах, надо поставить 64 гек-

саграммы снаружи, чтобы они составили большой кру-

глый шар, охватывающий Меня извне, только тогда от-

ношение будет правильным. Если же Хозяин Я, то дол-

жен расставить гексаграммы в своем сердце, вопрос

и ответ будут у меня в сердце, и как тогда узнавать о

делах?

При гадании «бу» по Восьми Триграммам трудность

состоит в «раскрытии Перемен», в древности это на-

зывали «раскалыванием Перемен». Это значит, что ко-

гда уже найдены основная и производная гексаграм-

мы, надо растолковать смысл того, о чем они говорят.

А для толкования надо обладать знаниями, надо иметь

опыт, уметь мыслить ассоциативно,