Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Бин (3), Дин (4) считаются Тремя Пер-

воосновами, а стволы У (5), Цзи (6), Гэн (7), Синь (8),

Жэнь (9), Гуй (10) –Шестью Обрядами. Они связыва-

ются воедино стволом Цзя (1), циклический знак Цзя

означает броню, щит, поэтому называется все «Чудес-

ные Дверцы и Скрывающий Щит». Его основная схе-

ма подразделяется на четыре спирали –Земную, Че-

ловеческую, Небесную и Духовную. В приемах Скры-

вающего Щита – три слоя символизируют Три Мате-

рии. Верхний слой символизирует Небо, где распола-

гаются Девять Звезд, средний слой символизирует Че-

ловека, на котором Восемь Дверей, нижний слой сим-

волизирует землю, на ней размещаются Восемь Три-

грамм и Девять Дворцов. Небесный Шов и Врата Ра-

дости соответствуют Дворцу Кань, ими определяется

место Трех Материй. Три Чуда, это И (2) –Солнечное

Чудо, Бин (3) – Лунное Чудо, Дин (4) – Звездное Чу-

до. Небесная Спираль: Небесный Шов Звезды Воды

(Меркурия), Небесная Коромысло Звезды Почвы (Са-

турна), Небесная Перевязь, Небесный Зверь, Небес-

ный Рывок Звезды Дерева (Юпитера), Небесный По-

мощник, Небесный Храбрец Звезды Огня (Марса), Не-

бесный Столп Звезды Металла (Венеры), Небесное

Сердце. Человеческая Спираль: Четверо Врат удач –

Радость, Почтение, Жизнь, Начало, Четверо Врат Не-

удач – Ранение, Страх, Препятствие, Смерть. Земная

Спираль – Пять Дворцов временно помещены внутрь

двух дворцов. Духовная Спираль – Девять Небес, Де-

вять Земель, Красный Воробей, Расположение Крю-

ком, Шесть Соединений, Великая Инь, Форма Змеи,

Знак Прямоты. После зимнего солнцестояния проис-

ходит сокрытие Ян, после летнего солнцестояния –со-

крытие Инь. При Янском сокрытии по часовой стрелке

располагаются Шесть Чудес, а против часовой стрел-

ки – Три Чуда. При Иньском сокрытии против часовой

стрелки располагаются Шесть Обрядов, а по часовой

стрелке – Три Чуда.

Базовая схема «Чудесных Дверец и Скрывающего

Щита» также является монадой полной космической

информации, она вбирает в себя небо. землю, челове-

ка и Дух, рассматривает в них Инь-Ян, порождение и

преодоление Пяти Элементов и другие отношения, вы-

ясняет благоприятствие и неблагоприятствие в данной

точке пространства-времени и направляет действия

человека. Здесь все пронизано философской идеей

единства Неба. земли и человека, «говорится» в ней

о проблеме необходимости. Она прогнозирует, какие

события могут произойти, и человеческие поступки не

должны идти с этим вразрез, это вопрос необходимо-

сти, а не приспособления к случайности.

В китайском