Бин (3), Дин (4) считаются Тремя Пер-
воосновами, а стволы У (5), Цзи (6), Гэн (7), Синь (8),
Жэнь (9), Гуй (10) –Шестью Обрядами. Они связыва-
ются воедино стволом Цзя (1), циклический знак Цзя
означает броню, щит, поэтому называется все «Чудес-
ные Дверцы и Скрывающий Щит». Его основная схе-
ма подразделяется на четыре спирали –Земную, Че-
ловеческую, Небесную и Духовную. В приемах Скры-
вающего Щита – три слоя символизируют Три Мате-
рии. Верхний слой символизирует Небо, где распола-
гаются Девять Звезд, средний слой символизирует Че-
ловека, на котором Восемь Дверей, нижний слой сим-
волизирует землю, на ней размещаются Восемь Три-
грамм и Девять Дворцов. Небесный Шов и Врата Ра-
дости соответствуют Дворцу Кань, ими определяется
место Трех Материй. Три Чуда, это И (2) –Солнечное
Чудо, Бин (3) – Лунное Чудо, Дин (4) – Звездное Чу-
до. Небесная Спираль: Небесный Шов Звезды Воды
(Меркурия), Небесная Коромысло Звезды Почвы (Са-
турна), Небесная Перевязь, Небесный Зверь, Небес-
ный Рывок Звезды Дерева (Юпитера), Небесный По-
мощник, Небесный Храбрец Звезды Огня (Марса), Не-
бесный Столп Звезды Металла (Венеры), Небесное
Сердце. Человеческая Спираль: Четверо Врат удач –
Радость, Почтение, Жизнь, Начало, Четверо Врат Не-
удач – Ранение, Страх, Препятствие, Смерть. Земная
Спираль – Пять Дворцов временно помещены внутрь
двух дворцов. Духовная Спираль – Девять Небес, Де-
вять Земель, Красный Воробей, Расположение Крю-
ком, Шесть Соединений, Великая Инь, Форма Змеи,
Знак Прямоты. После зимнего солнцестояния проис-
ходит сокрытие Ян, после летнего солнцестояния –со-
крытие Инь. При Янском сокрытии по часовой стрелке
располагаются Шесть Чудес, а против часовой стрел-
ки – Три Чуда. При Иньском сокрытии против часовой
стрелки располагаются Шесть Обрядов, а по часовой
стрелке – Три Чуда.
Базовая схема «Чудесных Дверец и Скрывающего
Щита» также является монадой полной космической
информации, она вбирает в себя небо. землю, челове-
ка и Дух, рассматривает в них Инь-Ян, порождение и
преодоление Пяти Элементов и другие отношения, вы-
ясняет благоприятствие и неблагоприятствие в данной
точке пространства-времени и направляет действия
человека. Здесь все пронизано философской идеей
единства Неба. земли и человека, «говорится» в ней
о проблеме необходимости. Она прогнозирует, какие
события могут произойти, и человеческие поступки не
должны идти с этим вразрез, это вопрос необходимо-
сти, а не приспособления к случайности.
В китайском