и грубые. Найти описание приема
очень трудно, а прочесть в нем какой-нибудь раздел
еще труднее, без знания истории китайской классиче-
ской литературы это безнадежное дело, потому что все
выражения темные и понять их смысл трудно. Поэто-
му-то об „Исчислении Духа по Железной Доске“ многие
знают, а умеющие пользоваться им встречаются очень
редко.
Три старика одно за другим передавали Ван Липи-
ну эти Искусства, открывающие мудрость, и одновре-
менно наставляли его, чтобы применял их в соответ-
ствии с Дао, чтобы с их помощью спасал людей, под-
держивал и передавал Дао, это корень всего. Гадание
– это техника, а Дао – это сущность. Когда прочно Дао,
открывается мудрость и научиться технике нетрудно.
При высоком Дао и техника высока. Чем ближе чело-
век к мастерству Верхней Колесницы, тем этот прин-
цип для него яснее.
Ван Липин хорошо понял своих наставников, и хотя
изучением техники очень интересовался и тратил на
это много времени, никогда не упускал из виду сущ-
ности Дао. И последующая практика его подтвердила
правоту Учителей. Когда он сталкивался с крайне опас-
ными болезнями или когда прецедентов лечения во-
обще не было, его высшие Учителя наставляли его во
сне, передавали ему высокие приемы, он применял их,
и больные излечивались. В это время Ван Липин ко-
нечно обладал способностью общения с духами.
После открытия мудрости старики начали обучать
Ван Липина «выплавлению духа-шэнь».
Глава одиннадцатая
Движение снов,
выплавление духа-шэнь
“Выплавление шэнь” было восьмым этапом в жизни
Ван Липина, посвященной изучению Дао. На этом эта-
пе цзин, Ци и шэнь уже поднялись на более высокий
уровень.
Пусть читатель обратит особое внимание на напи-
сание слова Ци с прописной буквы. Это означает, что
в китайском варианте иероглиф, обозначающий энер-
гию ци, пишется по-иному, чем прежде. К пиктограм-
ме, обозначающей “ци” в Нижнем из Трех Миров, ми-
ре «человека-событий-вещей», на уровне Среднего из
Трех Миров, мира «Небо-земля-человек», добавляет-
ся определитель “вода”, а на уровне Высшего из Трех
Миров, мира «Время-Пространство-Космос», эта пик-
тограмма пишется с определителем «огонь». Эти раз-
личные написания связаны с пониманием сущности
«ци» на высоких уровнях.
Например, при освещении светом в мире «чело-
века-событий-вещей» все имеет тень. Иллюзия эта
тень или реальность? На уровне мира «человека-со-
бытий-вещей» люди говорят, что она иллюзорна, что
если ей нанести какой-нибудь вред, это