Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

и грубые. Найти описание приема

очень трудно, а прочесть в нем какой-нибудь раздел

еще труднее, без знания истории китайской классиче-

ской литературы это безнадежное дело, потому что все

выражения темные и понять их смысл трудно. Поэто-

му-то об „Исчислении Духа по Железной Доске“ многие

знают, а умеющие пользоваться им встречаются очень

редко.

Три старика одно за другим передавали Ван Липи-

ну эти Искусства, открывающие мудрость, и одновре-

менно наставляли его, чтобы применял их в соответ-

ствии с Дао, чтобы с их помощью спасал людей, под-

держивал и передавал Дао, это корень всего. Гадание

– это техника, а Дао – это сущность. Когда прочно Дао,

открывается мудрость и научиться технике нетрудно.

При высоком Дао и техника высока. Чем ближе чело-

век к мастерству Верхней Колесницы, тем этот прин-

цип для него яснее.

Ван Липин хорошо понял своих наставников, и хотя

изучением техники очень интересовался и тратил на

это много времени, никогда не упускал из виду сущ-

ности Дао. И последующая практика его подтвердила

правоту Учителей. Когда он сталкивался с крайне опас-

ными болезнями или когда прецедентов лечения во-

обще не было, его высшие Учителя наставляли его во

сне, передавали ему высокие приемы, он применял их,

и больные излечивались. В это время Ван Липин ко-

нечно обладал способностью общения с духами.

После открытия мудрости старики начали обучать

Ван Липина «выплавлению духа-шэнь».

Глава одиннадцатая

Движение снов,

выплавление духа-шэнь

“Выплавление шэнь” было восьмым этапом в жизни

Ван Липина, посвященной изучению Дао. На этом эта-

пе цзин, Ци и шэнь уже поднялись на более высокий

уровень.

Пусть читатель обратит особое внимание на напи-

сание слова Ци с прописной буквы. Это означает, что

в китайском варианте иероглиф, обозначающий энер-

гию ци, пишется по-иному, чем прежде. К пиктограм-

ме, обозначающей “ци” в Нижнем из Трех Миров, ми-

ре «человека-событий-вещей», на уровне Среднего из

Трех Миров, мира «Небо-земля-человек», добавляет-

ся определитель “вода”, а на уровне Высшего из Трех

Миров, мира «Время-Пространство-Космос», эта пик-

тограмма пишется с определителем «огонь». Эти раз-

личные написания связаны с пониманием сущности

«ци» на высоких уровнях.

Например, при освещении светом в мире «чело-

века-событий-вещей» все имеет тень. Иллюзия эта

тень или реальность? На уровне мира «человека-со-

бытий-вещей» люди говорят, что она иллюзорна, что

если ей нанести какой-нибудь вред, это