Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

не окажет ни-

какого воздействия на реальное тело, отбрасываю-

щее тень. А на самом деле? Воздействие есть, но оно

не различается ощущениями в этом мире, потому что

ощущение здесь слишком медлительно. Иначе обсто-

ит дело в слое «Небо-земля-человек», здесь тень при-

знается реальной. Например, тень имеет соответствие

с разными частями человеческого тела, и если воздей-

ствовать на тень человека с помощью Ци или вещей,

это будет равносильно воздействию на тело человека..

Ван Липин в выплавлении «совершенствования в трех

мирах» дошел до этой степени. Когда Учитель-Отец

затронул его отражение в воде, в теле у него появи-

лось ощущение, а такое воздействие может быть раз-

личено лишь при довольно высоком уровне внутренне-

го мастерства. А на еще более высоком уровне, если,

например, укалывается иглой какая-то часть тени, это

равносильно втыканию иглы в тело человека. Обыч-

ный человек не ощутит такого укола, тем не менее,

игла оказывает на него свое воздействие, в этом и со-

стоит сущность иглоукалывания по тени.

В общем, на нынешнем этапе изложения мышление

читателя должно измениться, привычные понятия бу-

дут иметь теперь иной смысл.

Старики обучали Ван Липина движению снов.

В представлении обычных людей сон является ве-

щью, у которой «есть форма, но нет материи». За-

снешь, что-то такое удивительное тебе случайно при-

снится, но в большинстве случаев не запоминается. От

некоторых снов остается, впрочем, глубокое впечатле-

ние, но смысл их непонятен.

У стариков и Ван Липина был другой взгляд на сны.

Он состоял в том, что хотя в слое «человека-собы-

тий-вещей» у снов «есть форма, но нет материи», в

слое «Небо-земля-человек» они «имеют и форму и ма-

терию». В слое «Небо-земля-человек» люди не пас-

сивно видят сны, а сами их вызывают. Во «сне» они

делают то, что им требуется сделать. Чтобы достичь

мастерства такого уровня, надо пройти специальное

обучение, надо иметь внутреннее мастерство соответ-

ствующей высоты. Это внутреннее мастерство состо-

ит в специальной тренировке цзин, Ци и шэнь.

Сначала старики учили Ван Липин выплавлению

цзин, Ци и шэнь своего тела до более высокого уров-

ня, а потом обучали тому, как смотреть сны отдельно с

помощью цзин, Ци и шэнь.

Старики рассказали, что шэнь подразделяется на

два вида. У человека есть «иньское шэнь» и «янское

шэнь», иньское шэнь – это душа-хунь, а янское шэнь

– это душа-по. Хотя старики говорили об этом каждый

день, Ван Липин долго не понимал их и не чувство-

вал