не окажет ни-
какого воздействия на реальное тело, отбрасываю-
щее тень. А на самом деле? Воздействие есть, но оно
не различается ощущениями в этом мире, потому что
ощущение здесь слишком медлительно. Иначе обсто-
ит дело в слое «Небо-земля-человек», здесь тень при-
знается реальной. Например, тень имеет соответствие
с разными частями человеческого тела, и если воздей-
ствовать на тень человека с помощью Ци или вещей,
это будет равносильно воздействию на тело человека..
Ван Липин в выплавлении «совершенствования в трех
мирах» дошел до этой степени. Когда Учитель-Отец
затронул его отражение в воде, в теле у него появи-
лось ощущение, а такое воздействие может быть раз-
личено лишь при довольно высоком уровне внутренне-
го мастерства. А на еще более высоком уровне, если,
например, укалывается иглой какая-то часть тени, это
равносильно втыканию иглы в тело человека. Обыч-
ный человек не ощутит такого укола, тем не менее,
игла оказывает на него свое воздействие, в этом и со-
стоит сущность иглоукалывания по тени.
В общем, на нынешнем этапе изложения мышление
читателя должно измениться, привычные понятия бу-
дут иметь теперь иной смысл.
Старики обучали Ван Липина движению снов.
В представлении обычных людей сон является ве-
щью, у которой «есть форма, но нет материи». За-
снешь, что-то такое удивительное тебе случайно при-
снится, но в большинстве случаев не запоминается. От
некоторых снов остается, впрочем, глубокое впечатле-
ние, но смысл их непонятен.
У стариков и Ван Липина был другой взгляд на сны.
Он состоял в том, что хотя в слое «человека-собы-
тий-вещей» у снов «есть форма, но нет материи», в
слое «Небо-земля-человек» они «имеют и форму и ма-
терию». В слое «Небо-земля-человек» люди не пас-
сивно видят сны, а сами их вызывают. Во «сне» они
делают то, что им требуется сделать. Чтобы достичь
мастерства такого уровня, надо пройти специальное
обучение, надо иметь внутреннее мастерство соответ-
ствующей высоты. Это внутреннее мастерство состо-
ит в специальной тренировке цзин, Ци и шэнь.
Сначала старики учили Ван Липин выплавлению
цзин, Ци и шэнь своего тела до более высокого уров-
ня, а потом обучали тому, как смотреть сны отдельно с
помощью цзин, Ци и шэнь.
Старики рассказали, что шэнь подразделяется на
два вида. У человека есть «иньское шэнь» и «янское
шэнь», иньское шэнь – это душа-хунь, а янское шэнь
– это душа-по. Хотя старики говорили об этом каждый
день, Ван Липин долго не понимал их и не чувство-
вал