к этому никакого интереса. Но потом «увлекся» и
стал целыми днями приставать к Деду и Отцам-Учите-
лям, чтобы объяснили поподробнее. А старики, кото-
рые прежде в него эту информацию «внедряли», уви-
дев, что он наконец «врубился», стали вдруг от раз-
говоров «отлынивать». Но Ван Липин всегда находил
способ их «заловить», не одного, так другого. Стари-
ки, в общем, говорили одно и то же, но у каждого были
свои особенности.
Так как же видят сны в слое «Небо-земля-человек»?
Сны здесь бывают двух видов, одни движутся в теле,
по форме это похоже на сон обычного человека, отли-
чие состоит в том, что можно контролировать содер-
жание сна. Например, если нужно что-то обдумать или
найти ответ на какой-то вопрос, формулируется тема
и стоит прилечь ненадолго и поспать, как во сне полу-
чается ответ.
Г-н Ван Липин говорит, что при чтении лекций или
проведении занятий в группах он никогда не пишет лек-
ционных текстов или чего-нибудь вроде тезисов. Но
ежедневно он проводит несколько часов в сидячей ме-
дитации, спать ложится в третьем часу утра, перед
сном формулирует «запрос», то есть то, о чем утром
ему нужно будет говорить. После этого он засыпает,
а во сне появляется содержание «ответа». Спит он
обычно два-три часа, а когда просыпается, в голове
уже все ясно, идет и читает лекцию, а того содержа-
ния, которое приснилось во сне, может хватить и на
несколько часов и на десятки часов.
Другой вид сна в прежнем смысле сном уже не явля-
ется, он превосходит то, что обычные люди называют
сном, это «выход наружу» иньского духа и янского ду-
ха шэнь.
Выход иньского и янского шэнь изнутри наружу – это
уже очень высокое мастерство. Многие люди не верят,
что у человека есть иньские и янские духи шэнь, тем
более не верят, что эти шэнь могут “выходить наружу”.
Это очень важная научная проблема, которая имеет
большое значение для человечества и для космоса и
заслуживает серьезного изучения.
Как же видеть «сны» этого второго вида? Г-н Ван Ли-
пин говорит, что старики учили его, что нужно пооче-
редно делать «государем» энергии цзин, Ци и шэнь.
Можно шэнь поставить впереди, цзин сделать «госу-
дарем» а Ци продвигать последним; а можно цзин по-
ставить впереди, шэнь сделать «государем», а Ци про-
двигать последним; а еще можно шэнь поставить впе-
реди, Ци сделать «государем», а цзин продвигать по-
следним.
Например, когда иньское шэнь выходит, шэнь де-
лается государем, цзин обнимает шэнь, Ци обнимает
цзин, тогда проявляется форма. Когда