бы было достаточное количество всех трех энергий
«цзин, ци и шэнь» и чтобы в результате тренировки за-
ставить их двигаться спонтанно.
Три старика как раз и обучали Ван Липина приемам
тренинга «Цзин, Ци и шэнь».
Иньское шэнь, подобно «новорожденному младен-
цу», сначала постепенно и медленно зарождается в
животе, затем передвигается во Дворец Глиняного Ша-
рика. Когда иньское шэнь выращено, надо его тща-
тельно оберегать. Особое внимание следует обращать
на изменение метеорологических условий, нельзя тре-
нировать мастерство «выхода шэнь» при плохой пого-
де. Это как младенец, который, созрев, готов отделить-
ся от тела матери, но, родившись, все еще слаб, и что-
бы он вырос здоровым, надо его кормить грудью, ста-
рательно за ним ухаживать. После того, как «тело укре-
пится, силы расцветут», можно начинать учить ходить
и постепенно отпустить в самостоятельное хождение.
В начале «выходов шэнь» ему позволяют двигать-
ся лишь поблизости, поскольку требуется быстрое воз-
вращение его обратно. Потом ему позволяют выйти за
ворота, но возвращаться он должен по прежней дорож-
ке. После длительного тренинга, когда иньское шэнь
становится крепким и сильным и его входы выходы
становятся очень свободными, можно постепенно от-
пускать его подальше и ежедневно можно выходить
несколько раз. Так как это выходы «цзин, Ци и шэнь»,
то после тренинга их скорость равна скорости чело-
веческой мысли. А из-за того, что «цзин, Ци и шэнь»
по-разному используются при циркуляции, они могут
принимать явную форму и неявную форму, здесь-то и
кроется тайна «Искусства разделения тела».
После того как Ван Липин научился «выходу шэнь,
он еще несколько раз испытал обстановку, испытанную
им прежде после голодания и смерти. Но теперь было
два отличия от того времени, когда он умер. Во-пер-
вых, не было такого острого страдания, как в момент
смерти. Во-вторых, он не только мог слышать и пони-
мать речи тех, кого он там встречал, в отличие от про-
шлого раза, он был уже способен говорить с ними, ве-
сти диалог.
Обстоятельства этих нескольких встреч, о которых г-
н Ван Липин рассказывал авторам книги, были совер-
шенно сказочными, заполненными романтическим ду-
хом, обычному человеку этого не понять.
Глава двенадцатая
Сокровища горной глуши
Сменялись на пути горы и реки, сменялись жара и
холод – и с тех пор как Учителя с учеником покинули
горы Сишань в Фушуне, незаметно промелькнуло по-
чти два года.
Чжан Хэдао, Человеку Беспредельного