Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Дао, испол-

нилось восемьдесят восемь лет, и Ван Цзяомину, Че-

ловеку Дао Чистого Покоя, было уже семьдесят во-

семь, а Цзя Цзяои, Человеку Дао Чистой Пустоты, –

семьдесят шесть. У большинства обычных людей в

этом возрасте жизненные силы иссякают, у меньшин-

ства же может сохраниться неплохое здоровье, но они

уже неспособны переносить трудности .им уже не по

плечу суровые тяготы странствий – голод и ночевки

под открытым небом, жара, дожди и всякие случайно-

сти. Но три старика-Учителя были телом и душой еди-

ны с Дао, и несмотря на все невзгоды, в них не угаса-

ло детское сердце, в природе они были как рыбы в во-

де. Не было признаков того, что им трудно, наоборот,

они лучились радостью. А кроме того, с ними был Ван

Липин, и рядом с этим пареньком жизнь приобретала

безграничный интерес.

И хотя одеты они были в лохмотья, лица их сияли та-

кой необычайной одухотворенностью, что даже в тол-

пе самый невнимательный человек отличил бы этих

четверых, людей, достигших Дао.

Целые дни проводили они вместе, у стариков была

совершенно определенная задача – воспитать учени-

ка, шаг за шагом передать ему все приемы мастерства.

Из-за сложившейся обстановки Ван Липин не мог об-

учаться иначе, чем в странствии с облаками, но это бы-

ло благоприятно для совершенствования в выплавле-

нии.

Они шли по глухим горным тропам, случалось найти

пищу – ели, не было пищи – никто не произносил слова

«голоден». Каждому было ясно, что того, кто первый

это слово произнесет, другие тут же «подловят»: «Ну,

ладно, ступай, поищи чего-нибудь поесть».

Ван Липин сначала не понимал, что у Учителей это

был прием «состязания в хитрости». Молодой и бесхи-

тростный, он всегда первым заговаривал о еде и раз

за разом бегал по округе, пытаясь раздобыть пищу на

всех.

А во время еды зачастую получалось, что «монахов

много, а каши мало», делить поровну нечего. Тогда все

добытое ставилось посередине, все четверо усажива-

лись вокруг и каждый высказывал свое предложение о

способе дележа. Если на первом круге «обсуждения»

обнаруживался аргумент, который все признавали, то

так и поступали, а если мнения разделялись, то «дис-

куссия» продолжалась.

Позже Ван Липин понял, что бегать за едой, даже

очень далеко, – дело нетрудное. Но если тебя «под-

ловили», чтобы попросить сделать какое-то дело, ты,

значит, проиграл в сообразительности. И он тоже на-

чал щевелить мозгами, придумывая, как бы «подло-

вить» Учителей..

Однажды проявил неосторожность и попался в «ло-

вушку»