Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

как и прежде, гладкое и ясное, как

зеркало, горное озеро.

Ван Липин все еще погружен в только что виденные

сцены, в нем вдруг вспыхивает необъяснимая грусть,

которую трудно описать словами.

«Ты, наверное, видел патриарха Чэнь Чжуана?» –

спрашивает Дед.

«Это тот небожитель, что спал под лианами?»

Дед засмеялся и не ответил. Ван Липин понял, что

он имел в виду, в сердце его что-то дрогнуло.

Возможно, кто-нибудь может сделать предположе-

ние, что вышеописанное – это информация о каких-то

действительных происшествиях прошлого, сохранен-

ная или зафиксированная под действием особого со-

стояния магнитного поля земли или отдаленных сло-

ев атмосферного электричества, такого рода инфор-

мацию можно назвать «остаточной». Если «частота»

работы высокого мастера совпадает с частотой «оста-

точной информации», то ее можно активизировать и

проявить сцены былого.

Такая гипотеза, конечно, связывает древнее искус-

ство внутренней работы и современную науку, делает

технику внутренней работы переходом к современной

антропологии. Но истину или ложность такой гипотезы

нужно доказывать на опыте.

Здесь, прежде всего, сомнительно следующее: если

магнитное поле земли и отдаленные слои атмосфер-

ного электричества только в особом состоянии фик-

сируют события, происходящие в обществе, то, во-

первых, когда они в обычном состоянии, обществен-

ные события, значит. не фиксируются, и тут может

быть множество «утечек». Во-вторых, особое состоя-

ние должно совпасть с общественными событиями в

пространстве, иначе фиксации не произойдет. С по-

мощью этой гипотезы некоторые экстраординарные

явления объяснить можно, но она никогда не в состо-

янии объяснить различные явления, происходящие в

процессе того, как высокие даосские мастера совер-

шенствуются в выплавлении. Она не может объяснить,

как при самом обыкновенном состоянии магнитного

поля и удаленных слоев атмосферного электричества

можно все-таки видеть общественные события того

места и того времени.

Гипотезу, по-видимому, следует развивать дальше,

нужно новое представление о пространстве и време-

ни, нужно исследовать более глубокие слои форм су-

ществования материи.

Дойдя до этого места, авторы увидели, что в газете

«Жэньминь жибао» от 15 июля 1995 года на восьмой

странице, в рубрике «Культурные события в мире» на-

печатана маленькая заметка. Ее текст приволится ни-

же:

Советский ученый Вейник выдвинул новую доктрину

содержания понятия времени

Время – вечный