как и прежде, гладкое и ясное, как
зеркало, горное озеро.
Ван Липин все еще погружен в только что виденные
сцены, в нем вдруг вспыхивает необъяснимая грусть,
которую трудно описать словами.
«Ты, наверное, видел патриарха Чэнь Чжуана?» –
спрашивает Дед.
«Это тот небожитель, что спал под лианами?»
Дед засмеялся и не ответил. Ван Липин понял, что
он имел в виду, в сердце его что-то дрогнуло.
Возможно, кто-нибудь может сделать предположе-
ние, что вышеописанное – это информация о каких-то
действительных происшествиях прошлого, сохранен-
ная или зафиксированная под действием особого со-
стояния магнитного поля земли или отдаленных сло-
ев атмосферного электричества, такого рода инфор-
мацию можно назвать «остаточной». Если «частота»
работы высокого мастера совпадает с частотой «оста-
точной информации», то ее можно активизировать и
проявить сцены былого.
Такая гипотеза, конечно, связывает древнее искус-
ство внутренней работы и современную науку, делает
технику внутренней работы переходом к современной
антропологии. Но истину или ложность такой гипотезы
нужно доказывать на опыте.
Здесь, прежде всего, сомнительно следующее: если
магнитное поле земли и отдаленные слои атмосфер-
ного электричества только в особом состоянии фик-
сируют события, происходящие в обществе, то, во-
первых, когда они в обычном состоянии, обществен-
ные события, значит. не фиксируются, и тут может
быть множество «утечек». Во-вторых, особое состоя-
ние должно совпасть с общественными событиями в
пространстве, иначе фиксации не произойдет. С по-
мощью этой гипотезы некоторые экстраординарные
явления объяснить можно, но она никогда не в состо-
янии объяснить различные явления, происходящие в
процессе того, как высокие даосские мастера совер-
шенствуются в выплавлении. Она не может объяснить,
как при самом обыкновенном состоянии магнитного
поля и удаленных слоев атмосферного электричества
можно все-таки видеть общественные события того
места и того времени.
Гипотезу, по-видимому, следует развивать дальше,
нужно новое представление о пространстве и време-
ни, нужно исследовать более глубокие слои форм су-
ществования материи.
Дойдя до этого места, авторы увидели, что в газете
«Жэньминь жибао» от 15 июля 1995 года на восьмой
странице, в рубрике «Культурные события в мире» на-
печатана маленькая заметка. Ее текст приволится ни-
же:
Советский ученый Вейник выдвинул новую доктрину
содержания понятия времени
Время – вечный