сознанием всего предшествующего человечества. Это
подсознательное, или бессознательное, подобно под-
водной части айсберга, которая гораздо больше его ви-
димой надводной части. Подсознательное, или бессо-
знательное, часто обнаруживается во сне, только че-
ловек не способен этого понять.
Это значит, что информация, которую мы считаем
утраченной, или забытой, в действительности совсем
не утрачена. Она содержится в головном мозге в скры-
том состоянии и без напоминания или при невозмож-
ности напоминания превратиться в факт сознания не-
способна.
Мастерство использования цзин, Ци, шэнь, достиг-
нутое даосским совершенствованием в выплавлении,
достаточно для того, чтобы активизировать эту скры-
тую информацию. Читатель помнит, что когда Ван Ли-
пин тренировался во «вспоминании младенчества»,
он мог вспомнить все события своего раннего детства.
А когда тренировался в «отказе от пищи», особенно
при «сухом голодании» и смерти, за короткое мгнове-
ние перед ним пронеслись события всей его жизни..
В этот момент забвения уже не существовало, память
достигла небывалой живости.
Это всего только взгляд на сохранение информации,
память и забвение с точки зрения микрокосма чело-
веческого мозга. А что же получится, если, наоборот,
с точки зрения единства Неба и человека взглянуть
на макрокосм? Можно ожидать, что картина будет та
же самая. Когда происходит метаморфоза одних суще-
ствующих в космосе форм в другие, вне зависимости
от того, как это происходит, всегда остается информа-
ция, сохраняющаяся в особых «хранилищах информа-
ции», подобных человеческим «информационным бу-
ферам», а переход от «наличия формы и наличия ма-
терии» к состоянию остаточной информации сам по
себе является метаморфозой. «Хранилища информа-
ции» существуют несомненно, а вот будут это горы, ре-
ки, человек или что-нибудь другое, точно сказать труд-
но, возможно, это вообще все существующие в приро-
де вещи. Обычный человек со своими пятью органа-
ми чувств эту информацию оттуда, где она существу-
ет, получить не может, человек же усовершенствовав-
шийся в выплавлении способен ее вызвать.
Это тоже гипотеза, но такая гипотеза, поддержанная
практикой даосского совершенствования в выплавле-
нии, очень перспективна с точки зрения того, чтобы из
нее выросла новая цельная теоретическая система.
Пройдя цельную, строгую и методичную систему со-
вершенствования в выплавлении, Ван Липин уже под-
нялся до уровня чувствования и мышления,