Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

сознанием всего предшествующего человечества. Это

подсознательное, или бессознательное, подобно под-

водной части айсберга, которая гораздо больше его ви-

димой надводной части. Подсознательное, или бессо-

знательное, часто обнаруживается во сне, только че-

ловек не способен этого понять.

Это значит, что информация, которую мы считаем

утраченной, или забытой, в действительности совсем

не утрачена. Она содержится в головном мозге в скры-

том состоянии и без напоминания или при невозмож-

ности напоминания превратиться в факт сознания не-

способна.

Мастерство использования цзин, Ци, шэнь, достиг-

нутое даосским совершенствованием в выплавлении,

достаточно для того, чтобы активизировать эту скры-

тую информацию. Читатель помнит, что когда Ван Ли-

пин тренировался во «вспоминании младенчества»,

он мог вспомнить все события своего раннего детства.

А когда тренировался в «отказе от пищи», особенно

при «сухом голодании» и смерти, за короткое мгнове-

ние перед ним пронеслись события всей его жизни..

В этот момент забвения уже не существовало, память

достигла небывалой живости.

Это всего только взгляд на сохранение информации,

память и забвение с точки зрения микрокосма чело-

веческого мозга. А что же получится, если, наоборот,

с точки зрения единства Неба и человека взглянуть

на макрокосм? Можно ожидать, что картина будет та

же самая. Когда происходит метаморфоза одних суще-

ствующих в космосе форм в другие, вне зависимости

от того, как это происходит, всегда остается информа-

ция, сохраняющаяся в особых «хранилищах информа-

ции», подобных человеческим «информационным бу-

ферам», а переход от «наличия формы и наличия ма-

терии» к состоянию остаточной информации сам по

себе является метаморфозой. «Хранилища информа-

ции» существуют несомненно, а вот будут это горы, ре-

ки, человек или что-нибудь другое, точно сказать труд-

но, возможно, это вообще все существующие в приро-

де вещи. Обычный человек со своими пятью органа-

ми чувств эту информацию оттуда, где она существу-

ет, получить не может, человек же усовершенствовав-

шийся в выплавлении способен ее вызвать.

Это тоже гипотеза, но такая гипотеза, поддержанная

практикой даосского совершенствования в выплавле-

нии, очень перспективна с точки зрения того, чтобы из

нее выросла новая цельная теоретическая система.

Пройдя цельную, строгую и методичную систему со-

вершенствования в выплавлении, Ван Липин уже под-

нялся до уровня чувствования и мышления,