романе «Путешествие
не Запад» говорится, что эта гора – остаток, выбро-
шенный за ворота, она оканчивается горным прохо-
дом, поэтому называется Конец Юга (Чжуннань). Здесь
находятся такие достопримечательности как Южный
пик, Пещера Метаморфозы Металла (Цзинь Хуа), пе-
щера Яшмового источника (Юй Цюань), утесы Солнца
и Луны. Здесь совершенствовались в Дао Чжун Лицзы,
Люй Дунбинь, Лю Хайчань и Ван Чунъян. У велико-
го танского поэта Ван Вэя есть стихотворение «Горы
Чжуннаньшань»:
Гребень Тайи –
Небесной столицы сосед,
К самому морю
Тянется горный хребет.
Белые тучи –
Взгляни – затмевают свет.
Сизый туман –
Вглядись – и вот его нет.
Главный отрог
Разделил уезды, края,
В каждом ущелье
Всегда погода своя.
Ежели вам
В горах потребен ночлег,-
Через поток
Голос подаст дровосек.?
Если от Наньшаня двигаться дальше на запад, при-
дешь в Лоугуань (Терем Созерца ния) уезда Чжоучжи,
знаменитое и достопамятное для даосизма место. В
«Легенде о Тереме Созерцания» («Лоу гуань бэнь ци
чуань») говорится: «Лоугуань – древнее жилище, где
некогда при чжоуском Ли-ване обитал дафу Гуаньлин
Ин. Он сделал травяной шалаш, откуда созерцал звез-
ды и наблюдал ци, поэтому место называется Теремом
Созерцания». Это самый ранний даосский монастырь,
который на протяжении истории много раз перестраи-
вался.
В «Исторических записках» говорится:
Лао-цзы совершенствовался в Дао и Дэ. Его учение
ставило целью безымянность, проистекающую из со-
крытия самого себя. Видя упадок династии Чжоу, он
оставил ее пределы. Когда пришел на застав,. началь-
ник заставы Ин обрадовался и сказал: «Прежде чем
скроетесь от мира, прошу записать для меня свое уче-
ние». Поэтому Лао-цзы сделал записи в двух частях,
пять с лишним тысяч слов о Дао и Дэ, а потом ушел и
никто не знает, где он нашел свой конец.»
Легенды утверждают, что именно здесь, в Лоугуа-
не, патриарх даосизма Лао-цзы написал «Даодэ цзин»,
прославленный как «Царь десяти тысяч канонов».
«Даодэ цзин», называемый также «Лао-цзы», состо-
ит из двух частей, первая называется «Дао цзин» («Ка-
нон о Дао»), а последняя –«Дэ цзин» («Канон о Дэ»),
вся книга разделена на 81 параграф (чжан).
Текст книги «Лао-цзы» изысканный и простой, но
смысл его богат и глубоко таинственен. Согласно исто-
рическим источникам, эта книга была широко распро-
странена в доциньский период и многие знаменитые
мыслители хорошо ее знали и были последователя-
ми ее идей. Впоследствии ее влияние стало еще бо-
лее глубоким.