тай-
но передавалась в школе Драконовых Ворот, но суще-
ствовала еще одна их часть, которая не была переда-
на. Люй Дунбинь описал их в книгах, спрятанных в че-
тырех обетованных местах.
Некогда патриарх Люй встретил Хо Лун Чжэнь Жэ-
ня , Истинного Человека Огненного Дракона, который
передавал прием Небесного Скрывающего Меча. Па-
триарх Люй трансформировал искусство меча в техни-
ку «Прерывания суетных мыслей, прерывания вожде-
ления, прерывания жадности». А также трансформи-
ровал алхимическую технику киновари, свинца и зо-
лота во внутреннее мастерство и сделал милосердие
по отношению к миру дорогой совершенствования в
Дао. Он всегда говорил: «Если человек способен вер-
но служить своей стране, быть почтительным сыном и
братом в семье, если ему верят друзья, если он спра-
ведлив к младшим, не распущен, требователен к себе
и этим благоприятствует упорядочению вещей,. если
тайными добрыми делами способствует Небу, любит
людей и почитает духов, то стоит ему только подумать
об этом, как он будет вместе с Нами, хотя бы мы ему
не были видны».
«Приемы естественного обмена ци», являющие-
ся важной составной частью «Техники внутреннего
мастерства Энциклопедии Драгоценностей Духа» как
тайных приемов, передающихся в секте Полноты Ис-
тинности, были разработаны патриархом Люем, когда
в своем долгом странствии с облаками он пришел в
Чжуннаньшань.
Совершенствование в выплавлении «приемов есте-
ственного обмена ци» требует, чтобы адепт в равно-
мерном движении и тесном взаимодействии сердца,
шэнь, цзин и ци. выплавлял собственный микрокосм.
Осуществляется эта работа в состоянии спокойной,
непринужденной естественной ходьбы, в мыслях же
сердце и дух сливаются воедино, Я – это космос, а
когда в космосе происходят бесчисленные перемены,
все сущее непременно приходит в движение, в движе-
нии рождается одухотворенность, тело шагает, а мы-
сли отпущены на свободу, в движении достигается по-
кой, в покое рождается шэнь, сердце и шэнь соединя-
ются друг с другом, ци и мысль опираются друг на дру-
га, и свет одухотворенности претерпевает бесчислен-
ные изменения.
«Приемы естественного обмена ци» качественно от-
личаются от естественной ходьбы и прогулок обыкно-
венного человека. У обыкновенных людей мышление
при ходьбе не задействуется, сердце и шэнь обраще-
ны к внешним предметам, сердце, шэнь, мысль и ци,
не взаимодействуют, не «работают», ум рассеян, шэнь
разлетелось, они растрачиваются впустую.
Часто