Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

говорят: «Проходи сто шагов после еды и до-

живешь до девяноста девяти». Такого результата мож-

но достичь только при условии поддержания непри-

нужденности и спонтанности сознания, это состояние,

близкое к состоянию «работы».

В «приемах естественного обмена ци» делается

упор на том, чтобы физическая ходьба полно сочета-

лась с работой сердца, шэнь, мысли, ци и цзин, де-

лается упор на слиянии воедино микрокосма и макро-

косма. В результате планомерной, регулярной, посте-

пенной работы выплавления тут можно достичь еще

более высоких результатов.

Тот, кто овладел «приемами естественного обмена

ци», может в любое время расширять и сжимать «по-

ле» собственного микрокосма и «душу-вестника», что-

бы они взаимодействовали с полем макрокосма при-

роды и душами природных вещей, когда сердце, шэнь,

мысль ци и цзин действуют все вместе, человеческий

микрокосм сливается с Небесным макрокосмом. В ре-

зультате овладения этими приемами совершенствую-

щиеся могут собирать духовное вещество, испускае-

мое все сущим, и лечить им других людей, могут с его

помощью указывать дорогу, распределять ци и делать

посылы Ци, оказывающие желаемое воздействие.

Работники умственного труда часто непомерно рас-

трачивают свою духовную энергию, и если это длится

долго, у них «цзин и ци приходят в упадок, а шэнь ис-

сякает». При совершенствовании «приемов естествен-

ной смены ци» можно сделать так, чтобы «сердце и

шэнь соединялись друг с другом, чтобы шэнь возвра-

щалось в сердце, чтобы чем больше сердце излучало,

тем больше шэнь в него возвращалось», и чтобы до-

стигались цели регулирования дыхания и пестования

шэнь, оздоровления мозга и возрастания умственных

способностей, устранение болезней и сохранение здо-

ровья, продления жизни и долголетия.

«Приемы естественной смены ци» делятся на Три

Колесницы и Девять Приемов, или это еще называется

Три Части, Девять Приемов.

Первая часть: Приемы устранения болезней, прод-

ления жизни, здоровья и радости, которые подразде-

ляются на три: прием вдоха и выдоха при ходьбе; при-

ем закрывания ци при ходьбе; прием вдыхания веще-

ства при ходьбе.

Вторая часть: Приемы возвращения всего сущего к

своему корню и вечности космоса. Подразделяются на

три: прием выдыхания вещества при ходьбе; прием

распределения ци при ходьбе; прием разделения ша-

гов.

Третья часть: приемы изменения проходимости ме-

ридианов и параллелей и слияния Неба и человека.

Подразделяются на три: прием устранения