Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

срастается, но остается одна

щелка. Щелки у разных людей бывают разные, у одних

длинные, у других короткие. «Небо-Глаз-Пещера» в

действительности должны идти в последовательности

«Пещера-Глаз-Небо», «Пещера» расположена впере-

ди, «Глаз» – в середине, а «Небо» – сзади. В «Пеще-

ру» можно вкалывать иголки, «Небо» может отражать,

а «Глаз» – это и есть Дворец Глиняного Шарика. На

задней стороне Линии Сердечной Природы располо-

жена Застава Яшмовой Подушки (Юйшэнь гуань).

От середины груди до Щипцов (Цзяцзи) проходит ли-

ния, называемая «Линией Расцвета Силы» («Чжуанли

Сянь»).

Рис.6.. Схема линий внутреннего мастерства из Эн-

циклопедии Драгоценностей Духа.

(Все надписи на схеме см. в рукописи – пер.)

Линия, проходящая от пупка назад, называется «Ли-

нией Сохранения Жизни» («Баомин Сянь»), слева и

справа от нее располагаются почки, это район Ворот

Жизни (Мин мэнь).

При совершенствовании в выплавлении можно вы-

вести линию, начинающуюся на 1,2 – 1,5 дюймов ни-

же пупка и идущую внутрь, к копчику (Вэйлюй), ко-

торая называется «Линией Совершенствования Жиз-

ни» («Сю Мин Сянь»).

Линии Сердечной Природы, Расцвета Силы и Со-

вершенствования Жизни проходят через Киноварные

Поля, то есть через Верхний, Средний и Нижний Дань-

тяни. Три Линии пронизывают Три Поля, а напротив

них находятся Три Заставы. Когда при выплавлении

протянуты Три Линии, ци при движении легко проры-

вается через Три Заставы.

Из всех этих линий две продольные можно видеть

внутренним зрением как светлые линии. Четыре попе-

речных не видны, но это проходы, существующие в ре-

альности. Кроме того, вне тела, на границе человече-

ского микрокосма есть еще две воздушные линии.

В слое «человека-событий-вещей» у человека есть

Верхняя Сокровенная Застава (Шан Сюань гуань),

Средняя Сокровенная Застава (Чжун Сюань гуань) и

Нижняя Сокровенная Застава (Ся Сюань гуань). Верх-

няя Сокровенная Застава – это Небо-Глаз-Пещера, на-

зывается также Пещерой Патриарха (Цзу сюэ, или Цзу

цяо), это биологически активная точка, через которую

прямо проходят в обе стороны шэнь и ци. Пять Се-

верных Патриархов называли ее «Дырой в Небесную

Высь». Так как эта точка находится меж двумя глаза-

ми и двумя бровями, в древности она обозначалась

тремя точками ?, означавшими солнце, луну и небес-

ную высь. Восемьсот из трех тысяч учеников патриар-

ха Люя погибли, выплавляя именно эту точку, Пещеру

Небесного Глаза.

Патриарх Люй говорил: «Пещера Небесного Глаза,

сокровенное из сокровенных,