срастается, но остается одна
щелка. Щелки у разных людей бывают разные, у одних
длинные, у других короткие. «Небо-Глаз-Пещера» в
действительности должны идти в последовательности
«Пещера-Глаз-Небо», «Пещера» расположена впере-
ди, «Глаз» – в середине, а «Небо» – сзади. В «Пеще-
ру» можно вкалывать иголки, «Небо» может отражать,
а «Глаз» – это и есть Дворец Глиняного Шарика. На
задней стороне Линии Сердечной Природы располо-
жена Застава Яшмовой Подушки (Юйшэнь гуань).
От середины груди до Щипцов (Цзяцзи) проходит ли-
ния, называемая «Линией Расцвета Силы» («Чжуанли
Сянь»).
Рис.6.. Схема линий внутреннего мастерства из Эн-
циклопедии Драгоценностей Духа.
(Все надписи на схеме см. в рукописи – пер.)
Линия, проходящая от пупка назад, называется «Ли-
нией Сохранения Жизни» («Баомин Сянь»), слева и
справа от нее располагаются почки, это район Ворот
Жизни (Мин мэнь).
При совершенствовании в выплавлении можно вы-
вести линию, начинающуюся на 1,2 – 1,5 дюймов ни-
же пупка и идущую внутрь, к копчику (Вэйлюй), ко-
торая называется «Линией Совершенствования Жиз-
ни» («Сю Мин Сянь»).
Линии Сердечной Природы, Расцвета Силы и Со-
вершенствования Жизни проходят через Киноварные
Поля, то есть через Верхний, Средний и Нижний Дань-
тяни. Три Линии пронизывают Три Поля, а напротив
них находятся Три Заставы. Когда при выплавлении
протянуты Три Линии, ци при движении легко проры-
вается через Три Заставы.
Из всех этих линий две продольные можно видеть
внутренним зрением как светлые линии. Четыре попе-
речных не видны, но это проходы, существующие в ре-
альности. Кроме того, вне тела, на границе человече-
ского микрокосма есть еще две воздушные линии.
В слое «человека-событий-вещей» у человека есть
Верхняя Сокровенная Застава (Шан Сюань гуань),
Средняя Сокровенная Застава (Чжун Сюань гуань) и
Нижняя Сокровенная Застава (Ся Сюань гуань). Верх-
няя Сокровенная Застава – это Небо-Глаз-Пещера, на-
зывается также Пещерой Патриарха (Цзу сюэ, или Цзу
цяо), это биологически активная точка, через которую
прямо проходят в обе стороны шэнь и ци. Пять Се-
верных Патриархов называли ее «Дырой в Небесную
Высь». Так как эта точка находится меж двумя глаза-
ми и двумя бровями, в древности она обозначалась
тремя точками ?, означавшими солнце, луну и небес-
ную высь. Восемьсот из трех тысяч учеников патриар-
ха Люя погибли, выплавляя именно эту точку, Пещеру
Небесного Глаза.
Патриарх Люй говорил: «Пещера Небесного Глаза,
сокровенное из сокровенных,