Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

что под дей-

ствием Ци этот образ через Небо-Глаз-Пещеру посы-

лается наружу. В начале тренировок все пусто, нет ни

формы, ни материи, не видно ничего. Затем постепен-

но появляются образы и по мере повышения силы ма-

стерства, эти образы обретают целостность, ясность,

их можно передвигать дальше или ближе, можно уве-

личивать и уменьшать. Образы есть, но если протя-

нуть руку, чтобы их пощупать, окажется, что ничего нет.

Когда Линия Сердечной Природы протянута и Пе-

щера Небесного Глаза выплавлена, этим путем можно

посылать и убирать форму, посылать и убирать свет,

мысли, цзин, шэнь могут выходить из головного моз-

га вовне, погружаться во внешний телу космос, отсю-

да безгранично расширяется пространство действия

мысленной и психической энергии. В это время спо-

собность восприятия внешнего мира у человека уже

не прежняя, он может чувствовать вещи, недоступные

восприятию пяти органов чувств обычного человека.

Способности видения насквозь и внутреннего созер-

цания тренируются именно так. На этой ступени чув-

ственно воспринимаемый мир адепта совершенство-

вания уже намного отличается от мира, воспринимае-

мого обыкновенным человеком, возникает существен-

ная разница в мышлении и языке обоих. Наблюде-

ния над внешним миром становятся богаче, целост-

нее, глубже, а его познание больше приближено к сущ-

ности вещей и событий.

По достижении этого уровня четыре формы суще-

ствования космоса—с наличием формы и материи, с

наличием формы без материи, с наличием материи

без формы и без формы и материи –для адепта уже

не только реально существуют, но и взаимопревраща-

ются. С точки зрения совершенствующихся в выпла-

влении , сфера чувственного познания мира, осуще-

ствляемого обычными людьми с помощью пяти орга-

нов чувств, является слишком узкой, и даже если они

будут познавать мир с помощью научных приборов,

ограничение узкими рамками все равно останется.

Мышление может из состояния отсутствия формы и

материи перейти к наличию формы без материи, а мо-

жет приобрести и форму и материю.

Мысль может обходиться без помощи языка и лите-

ратуры и других ее обычных носителей и передавать-

ся посредством «света шэнь» (шэнь гуан). Благодаря

этому человек способен на дистанционное восприятие

поверх пространства и времени.

Возможно ли все это?

Не говоря уже о стихийно возникающих у людей экс-

траординарных способностях, до этого уровня можно

подняться сознательно, в опоре на методы совершен-

ствования