что под дей-
ствием Ци этот образ через Небо-Глаз-Пещеру посы-
лается наружу. В начале тренировок все пусто, нет ни
формы, ни материи, не видно ничего. Затем постепен-
но появляются образы и по мере повышения силы ма-
стерства, эти образы обретают целостность, ясность,
их можно передвигать дальше или ближе, можно уве-
личивать и уменьшать. Образы есть, но если протя-
нуть руку, чтобы их пощупать, окажется, что ничего нет.
Когда Линия Сердечной Природы протянута и Пе-
щера Небесного Глаза выплавлена, этим путем можно
посылать и убирать форму, посылать и убирать свет,
мысли, цзин, шэнь могут выходить из головного моз-
га вовне, погружаться во внешний телу космос, отсю-
да безгранично расширяется пространство действия
мысленной и психической энергии. В это время спо-
собность восприятия внешнего мира у человека уже
не прежняя, он может чувствовать вещи, недоступные
восприятию пяти органов чувств обычного человека.
Способности видения насквозь и внутреннего созер-
цания тренируются именно так. На этой ступени чув-
ственно воспринимаемый мир адепта совершенство-
вания уже намного отличается от мира, воспринимае-
мого обыкновенным человеком, возникает существен-
ная разница в мышлении и языке обоих. Наблюде-
ния над внешним миром становятся богаче, целост-
нее, глубже, а его познание больше приближено к сущ-
ности вещей и событий.
По достижении этого уровня четыре формы суще-
ствования космоса—с наличием формы и материи, с
наличием формы без материи, с наличием материи
без формы и без формы и материи –для адепта уже
не только реально существуют, но и взаимопревраща-
ются. С точки зрения совершенствующихся в выпла-
влении , сфера чувственного познания мира, осуще-
ствляемого обычными людьми с помощью пяти орга-
нов чувств, является слишком узкой, и даже если они
будут познавать мир с помощью научных приборов,
ограничение узкими рамками все равно останется.
Мышление может из состояния отсутствия формы и
материи перейти к наличию формы без материи, а мо-
жет приобрести и форму и материю.
Мысль может обходиться без помощи языка и лите-
ратуры и других ее обычных носителей и передавать-
ся посредством «света шэнь» (шэнь гуан). Благодаря
этому человек способен на дистанционное восприятие
поверх пространства и времени.
Возможно ли все это?
Не говоря уже о стихийно возникающих у людей экс-
траординарных способностях, до этого уровня можно
подняться сознательно, в опоре на методы совершен-
ствования