в выплавлении. История школы Драконовых
Ворот показывает, что по меньшей мере тысячу лет
назад для этого была создана совершенная система,
комплекс принципов и методов практической работы
над собой.
Человеческая цивилизация развивается, но только в
некоторых областях она прогрессирует, а в некоторых
пятится назад. Потомки не во всем превосходят пред-
ков. Чжан Голао, один из «Восьми Бессмертных», глу-
боко понимавший эту истину, всегда ездил на осле за-
дом наперед. чтобы смотреть не вперед, а назад. Он
восхищался теми людьми древности, которые принад-
лежали более высоким мирам, и учился у них.
Учителя и ученик провели медитации в пещере па-
триарха Люя и выверили расположение Нижнего Дань-
тяня в теле человека для этого места. В результате не-
скольких дней самонаблюдения все четверо явственно
ощутили, что Линия Совершенствования Жизни в них
плавно поднялась и стабилизировалась на 1,3 дюй-
ма ниже пупка. В Фушуне же Нижний Даньтянь распо-
лагался немного ниже. Ван Липин уже усвоил на соб-
ственном опыте соответствие человеческого тела зем-
ному шару. И еще яснее увидел он великую глубину
философского принципа «единства Неба, земли и че-
ловека», а также то, что совершенствование в выпла-
влении есть вернейший путь к раскрытию тайн челове-
ка и космоса.
Дни пребывания в Лоугуане стали для Ван Липина
великим уроком. Учителями были Лао-цзы и патриарх
Люй. Ван Липин стал глубже понимать Великое Дао.
Дао есть величайшая драгоценность Космоса и че-
ловеческой жизни.
Глава тринадцатая
За небесами еще небеса
После Лоугуаня Учителя и ученик перевалили хре-
бет Циньлин, переправились через реку Ханьшуй,
прошди через горы Мицаншань и вступили в Сычуань-
скую. котловину. Трудности и опасности дороги путни-
ков не печалили. Природа, как ни в чем не бывало, жи-
ла своей жизнью, и они радовались этому.
Двигаясь по окаймляющим котловину горам в юго-
западном направлении, через несколько дней пришли
в Циншань
Горы Цинчэн расположены на юго-западе уезда Гу-
аньсянь. Название их –Зеленая стена – происходит
от того, что зеленые горы смыкаются с четырех сто-
рон на манер крепостной стены. По преданию, Хуан-
да отдал эти горы в удел Воину Пяти Пиков (Уюэ Чжан
Жэню), поэтому они называются еще Чжанжэньшань.
Это одно из десяти священных мест даосизма, «Де-
вять келий Бессмертных, проникших в Небо». Здесь
жили отшельниками и совершенствовались в выпла-
влении Бессмертные Небожители Чжан Даолин, Фань
Чаншэн, Сунь