Сыма, Ду Гуантин и другие. Путники про-
шли Чжанжэнь гуань (Место Созерцания Воина), Чан-
шэнгуань (Место Созерцания Долгожителя), Тяньши
дун (Пещеру Небесного Наставника), Байюньси (Ключ
Белых Облаков), но нигде не встретили даосов. Тогда
они покинули Цинчэн и двинулись в сторону Эмэя.
Эмэй, видный издалека, окутан не только туманом,
но и атмосферой таинственности и святости.
Горы Эмэй тянутся от гор Миншань и внезапно взды-
маются тремя красивейшими и очень крутыми пиками
– Большим, Средним и Малым. Дугообразное распо-
ложение гор стало причиной их названия – Брови Кра-
савицы. Эмэй входит в число «36 священных мест да-
осизма», он считается «Местом, где Пустая Душа со-
единяется с Небом», или где «Душа переходит на Небо
Высших Чудес». Он входит также в число Четырех Ве-
ликих гор буддистов и называется Гуанминшань – Горы
Просветления.
Путники поднимались по дороге в гору. Встречавши-
еся им монастыри были в бедственном состоянии. Не
курились свечи, монахи разбежались, все разбито. При
виде этого сердца стариков наполнились печалью.
Буддизм родился в Индии 2500 лет назад. Основа-
тель его Шакья Муни, то есть «Святой из рода Ша-
кьев».
Шакья Муни был сыном царя и наследником престо-
ла. У него было все – жена, слава, богатство, аристо-
кратическое происхождение, карьера, мир и согласие
в семье. Но он узнал, что все это временно, что все это
уйдет, не пребудет вечно. Он хотел понять причину и
смысл этого, найти дорогу к тому, чтобы отмести тре-
волнения и страдания, превзойти рождение и смерть.
И ради этого оставил все, что связывает обычного че-
ловека, отказался от титула и богатства, от славы, вла-
сти, любви. В двадцать девять лет он стал отшельни-
ком, занялся самосовершенствованием, перенес мно-
го трудностей. Через шесть лет, сидя в медитации под
деревом Бодхи, получил просветление.
У Будды есть учение о «Четырех Благородных Ис-
тинах». Эти Истины – Страдание, Стяжание, Угасание,
Путь. Высший идеальный мир, который достигается
самосовершенствованием – Нирвана.
После смерти Будды буддизм начал распростра-
няться по всем сторонам, а внутри себя разделился
на множество группировок, прежде всего на высший
клерикальный и массовый. Последний разделился по-
том на буддизм Большой и Малой Колесниц Спасения
– Махаяну и Хинаяну. Буддизм Хинаяны ставит целью
достижение мира арханов и превосхождение рожде-
ния и смерти через личное самосовершенствование.
Буддизм Махаяны говорит о спасении всего живого и