можно «угаснуть» и до-
стичь состояния будды. Для этого важно научиться
«воздержанию, непременности и мудрости». Забыть
все вожделения и переживания, чтобы ни одна мысль
не тревожила сердца, – вот что называется «воздер-
жанием». Полное пробуждение, чтобы и внутри и сна-
ружи все было ясно, – это «непременность». Когда
к вещам относятся соответственно карме, – это «му-
дрость». Три эти вещи восполняют друг друга, служат
друг для друга и субстанцией и функцией. Когда чело-
век в результате самосовершенствования приходит к
воздержанию и устанавливается в пустоте, где нечего
опустошать, у него непременно рождается мудрость и
он может достичь другого берега. Пробуждение бывает
постепенное и мгновенное. Когда после долгого совер-
шенствования в Дао постепенного пробуждения соста-
вишь неразрывное целое с космосом, наступает клю-
чевой момент, когда вдруг все становится понятным.
Это и есть мгновенное пробуждение.
Путь – это мир, который достигается после «угаса-
ния». Когда человек благодаря нирване превзойдет ро-
ждение и смерть, освободится от всех треволнений и
страданий Колеса Перерождений, он вступает в За-
падный Мир Предельной Радости, в рай.
Этот процесс так описывается бодисатвой Гуаньинь:
Все, что было в ощущеньях,
Погружается в поток забвенья,
Как только погружаемое умолкает,
Двух лиц покоя и движения
Различение не рождается,
И так все больше.
С ощущением прекращения ощущаемого,
Прекращения ощущения не удержать.
Когда сознание сознаваемого пусто,
Пустота сознания предельно полна,
Опустошение опустошаемого исчезает,
Порождение исчезновения утихает,
Как исчезнет настоящее и будущее,
Вдруг наступает превосхождение,
Что в мире, что вне его, –
Все в полноте ясности.
Тут Человек Беспредельного Дао остановился и
взглянул на Ван Липина: “То, о чем говорится в послед-
них строчках, ты сам уже испытал. В том мире Пре-
дельной Радости, о котором говорит буддийский патри-
арх, ты уже побывал. Тот пресветлый путь, что ты ви-
дел после смерти, и есть тот Великий Путь Запада . По
буддийскому учению, ты Просветленный, а у нас, да-
осов, ты называешься «живым мертвецом». Сейчас ты
знаешь только, что во вселенной есть места убежищ,
но чтобы вернуться в эти места насовсем, надо про-
должать совершенствование в выплавлении . И Чело-
век Беспредельного Дао опять продекламировал не-
сколько строк:
Карму предков хочешь узнать–
Она в том, как живется тебе сейчас.
Хочешь карму потомков узнать –
Она