Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

в том, что творишь ты сейчас.

Ван Липин слушал внимательно, и каждое слово Де-

да-Учителя было ему понятно. Он ничего не сказал и

ничего не спросил. У него был уже собственный прак-

тический опыт единства истин даосизма и буддизма,

доказательство этого ему было дано простое, ясное

и исчерпывающее. Кроме даосского учения, есть еще

буддизм, это он теперь знал. .А когда все понятно, и

слова излишни, надо учиться совершенствованию в

выплавлении.

Взять даосизм или буддизм – ищут они ответа на

один и тот же вопрос – как человеческую эфемерность

трансформировать в космическую вечность, как чело-

веческую ограниченность трансформировать в косми-

ческую безграничность. В чем сущность космоса? Буд-

да называл ее «Пустотой», Лао-цзы – Дао. В чем выс-

ший идеал человека? Буддисты говорят – вступление

через нирвану в «Мир Предельной Радости». Даосы

говорят – достижение через совершенствование в вы-

плавлении «Высшего из Трех Миров», «превращение

в небожителя». Разная музыка – одна и та же работа,

это равно драгоценно.

Беседа с Учителем-Дедом раскрыла перед Ван Ли-

пином новые горизонты.

За Небесами есть еще Небеса!

На Эмэе рассказы почтенного наставника о буд-

дизме заставили Ван Липина еще острее почувство-

вать безграничность космоса и безбрежность мудро-

сти. Сколько скрыто еще во Вселенной неизвестного,

сколько сокровищ, сколько тайн ждет, чтобы их раскры-

ли!

Большая часть поверхности земного шара покрыта

морями и океанами, а на дне океана – существует дав-

ным-давно затонувший материк? И на том материке

была некогда блестящая цивилизация?

А какие же все-таки тайны хранят египетские пира-

миды?

А почему все христианские храмы имеют купольную

крышу?

А что же, предки человека произошли от обезьяны

или вскарабкались на сушу из воды? А все религии го-

ворят, что человек создан богом. Миф это или правда?

Мир полон чудес и тайн. И все эти вопросы, похожие

на загадки влекут к себе Ван Липина. Ему хочется рас-

крыть загадки космоса и человека.

Долго беседовали Учителя с учеником у кумирни, а

потом поднялись и двинулись дальше в гору.

Они пошли не по старой дороге, а выбрали такое ме-

сто, где скалы стояли стеной и где нога человека не

ступала.

Ван Липин подумал, что Учителям тяжело видеть

опустевшие и разрушенные храмы вдоль дороги, в

этих же безлюдных местах сохраняется прежняя есте-

ственность, которая дает прирост сердечному шэнь. У

него было предчувствие, что впереди их ждет какое-то

важное дело. А старики