в том, что творишь ты сейчас.
Ван Липин слушал внимательно, и каждое слово Де-
да-Учителя было ему понятно. Он ничего не сказал и
ничего не спросил. У него был уже собственный прак-
тический опыт единства истин даосизма и буддизма,
доказательство этого ему было дано простое, ясное
и исчерпывающее. Кроме даосского учения, есть еще
буддизм, это он теперь знал. .А когда все понятно, и
слова излишни, надо учиться совершенствованию в
выплавлении.
Взять даосизм или буддизм – ищут они ответа на
один и тот же вопрос – как человеческую эфемерность
трансформировать в космическую вечность, как чело-
веческую ограниченность трансформировать в косми-
ческую безграничность. В чем сущность космоса? Буд-
да называл ее «Пустотой», Лао-цзы – Дао. В чем выс-
ший идеал человека? Буддисты говорят – вступление
через нирвану в «Мир Предельной Радости». Даосы
говорят – достижение через совершенствование в вы-
плавлении «Высшего из Трех Миров», «превращение
в небожителя». Разная музыка – одна и та же работа,
это равно драгоценно.
Беседа с Учителем-Дедом раскрыла перед Ван Ли-
пином новые горизонты.
За Небесами есть еще Небеса!
На Эмэе рассказы почтенного наставника о буд-
дизме заставили Ван Липина еще острее почувство-
вать безграничность космоса и безбрежность мудро-
сти. Сколько скрыто еще во Вселенной неизвестного,
сколько сокровищ, сколько тайн ждет, чтобы их раскры-
ли!
Большая часть поверхности земного шара покрыта
морями и океанами, а на дне океана – существует дав-
ным-давно затонувший материк? И на том материке
была некогда блестящая цивилизация?
А какие же все-таки тайны хранят египетские пира-
миды?
А почему все христианские храмы имеют купольную
крышу?
А что же, предки человека произошли от обезьяны
или вскарабкались на сушу из воды? А все религии го-
ворят, что человек создан богом. Миф это или правда?
Мир полон чудес и тайн. И все эти вопросы, похожие
на загадки влекут к себе Ван Липина. Ему хочется рас-
крыть загадки космоса и человека.
Долго беседовали Учителя с учеником у кумирни, а
потом поднялись и двинулись дальше в гору.
Они пошли не по старой дороге, а выбрали такое ме-
сто, где скалы стояли стеной и где нога человека не
ступала.
Ван Липин подумал, что Учителям тяжело видеть
опустевшие и разрушенные храмы вдоль дороги, в
этих же безлюдных местах сохраняется прежняя есте-
ственность, которая дает прирост сердечному шэнь. У
него было предчувствие, что впереди их ждет какое-то
важное дело. А старики