Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

–это бессмерт-

ный будда“ . И бессмертные духи и небесные бес-

смертные получаются в результате такого вот упорного

совершенствования и такой упорной тренировки.» Он

погладил рукой бороду и бросил взгляд на Ван Липина,

словно говоря: «Понял, малец?»

Ван Липин слушал завороженно и, только когда ста-

рик на него посмотрел, будто проснулся, словно опо-

мнился, и сказал: «Понял».

«Что ты понял?» – спросил старик.

«Сердце должно быть чистым, воля должна быть

крепкой, только тогда можно выковать подлинное ма-

стерство», –без запинки ответил Ван Липин..

«Молодец, сообразительный», – все три старика

удовлетворенно улыбнулись.

Затем Чжан Хэдао перестал улыбаться и серьезно

сказал: «Липин, ты хочешь учиться Дао?»

«Хочу учиться, – Липин сказал эти два слова очень

серьезно, с большим убеждением. –Хочу учиться. Да

вот не знаю, как надо заниматься, нет у меня учителя».

Откуда было ему знать историю сидящих перед ним

стариков?

«Хорошо», –сказав это слово, Чжан Хэдао приоста-

новился и обменялся взглядом с другими двумя ста-

риками. Ясно, что они заранее уже условились и дого-

ворились, и сейчас наступал момент, когда этому под-

ростку должна была быть «передана суть».

Чжан Хэдао продолжил свою речь: «Липин, если

есть у тебя стремление учиться Дао, не печалься, что

нет учителя. Ты знаешь, кто такие мы трое и откуда мы

пришли? Мы ученики того самого патриарха Цю, кото-

рые существуют в каждом поколении. С его времени

доныне прошло семьсот лет, и всего было больше де-

сятка поколений трансляторов традиции, я транслятор

шестнадцатого поколения. А они двое – трансляторы

семнадцатого. Мы уже состарились. Все, чему мы учи-

лись, надо передавать дальше. Если у тебя есть стре-

мление учиться Дао, надо приготовиться к трудностям

и лишениям.

Не умея перенести труднейшего из трудных, нельзя

стать Человеком из Человеков. И первое правило из-

учения Дао – именно перенесение трудностей, затем

надо научиться быть человеком. То есть совершать хо-

рошие дела и не совершать плохих, это называется

накоплением Дэ, накапливая мастерство и накапливая

Дэ, потом естественно вступаешь на Путь».

Три даосских старца долго еще говорили о накопле-

нии мастерства и накоплении Дэ, и Ван Липин запеча-

тлел все эти слова в своем сердце. Эта ночь была для

Ван Липина необычной. Тогда решилась его судьба.

Три старых даоса понимали,. что хотя Ван Липин и

мал годами, но основа у него правильная, способность

к пониманию высокая, сердце честное, а природа