могут поворачиваться лишь на половину кру-
га. А целый круг они могут делать после 720 лет. Преж-
ние Трансляторы очень подробно описали все обстоя-
тельства совершенствования этой черепахи, а позже,
когда она перейдет к тебе, исследование будешь про-
должать ты. Это одна из твоих важных задач».
Ван Липин степенно кивнул.
Учитель Чистой Пустоты указал рукой на спину чере-
пашки и велел хорошенько рассмотреть, что там есть
особенного.
Ван Липин внимательно вгляделся, и действитель-
но, что-то показалось ему в узорах ее панциря необыч-
ным. Присмотрелся еще – узор представлял собой круг
из восьми триграмм. «Да тут Восемь Триграмм! – не-
вольно закричал он. – Это так и было или это сделали
люди?»
Учитель Чистой Пустоты сказал: «Да если бы это
сделали люди, что было бы в том удивительного? А
вот то, что само собой получилось соответствие Вось-
ми Триграммам, это чудо. И людям следует задумать-
ся. Ведь Восемь Триграмм – откровение, полученное
от природы. Еще вопрос – как рисунок Восьми Три-
грамм оказался на панцире черепахи? Тут надо вспо-
мнить о более широких метаморфозах пространства,
это влияние пространственных сил. В пространстве су-
ществует Шесть Направлений – верх-низ, перед-зад,
лево-право, существуют силы каждого направления,
существуют их метаморфозы, их группирование, их
прямое и обратное действие, прирастание и подавле-
ние. Да плюс еще влияние солнца и луны на все жи-
вое, вот и получается Восемь Сил. Отпечатываясь на
какой-то поверхности, они образуют форму двух кре-
стов. наложенных друг на друга со сдвигом в 45 гра-
дусов и делящих плоскость на восемь секторов. Так
Восемь Триграмм и получаются. Поэтому Восемь Три-
грамм надо понимать объемно, а не плоскостно. Из-
учение „Книги Перемен“ – это путь к началу понимания.
Учитель Чистой Пустоты легонько поднял белую
черепашку и повернул брюшком вверх: «Посмотри,
брюшко разделено на двенадцать частей, они тоже со-
ставляют единство, которое можно толковать через чи-
сла. Двенадцать – это Двенадцать „Земных Ветвей“,
двенадцать месяцев, двенадцать двухчасий в сутках,
двенадцать каналов и меридианов. Здесь тоже глубо-
кая космическая подоплека. В этом отношении мы все
ученики твоего Деда-Наставника, попроси его, чтобы
он тебе пояснил».
«Мы все ученики этой белой черепашки, –сказал,
услышав это Дед-Учитель, – так зачем спрашивать у
меня, почему бы ее не спросить? Не слышали ли Вы,
сударь, что сказано в „Побуждении к учебе“ у Хань Юя:
„Тот,