ласкает
лицо и вдохновляет сердце, появляется такое ощуще-
ние, что ты и сам Бес смертный, оставивший бренный
мир, позабывший всю его грязь.
C .юго-восточной стороны у подножья утесов нахо-
дится знаменитый Водный городок, построенный пол-
ководцем минской эпохи Ци Цзигуаном для обучения
моряков. Несмотря на то, что прошло с тех пор не-
сколько веков, городок еще сохраняет свой первона-
чальный облик.
Пэнлай – это остров, образовавшийся в древности.
В эпоху Тан он пользовался необыкновенной славой, в
эпоху Мин играл роль важного стратегического пункта
мореходства, в новое же время потерял былое значе-
ние. А вот слава беседки Пэнлай не уменьшается, это
место, куда стремятся все туристы.
И вот Учителя с учеником тоже пришли сюда, но в
отличие от обычных туристов, пришли не ради этих до-
стопримечательностей, а совсем ради другого.
Во время хунвэйбинского «выметания вон» даос-
ский монастырь на горе был разгромлен. Путники не
пошли туда, не пошли они и к беседке, а выбрали на
вершине место для медитации и, усевшись лицом к го-
лубому простору, погрузились в созерцание.
Море для людей всегда остается неизмеримо глубо-
кой тайной.
А то, что путники хотели увидеть над морем, было
еще более неизмеримой тайной.
Они сели в ряд на землю, закрыли глаза и, скон-
центрировав шэнь, начали делать посылы. Постепен-
но глаза широко раскрылись, руки вытянулись в сто-
рону моря и начали подниматься вверх, тело задрожа-
ло мелкой дрожью, почти незаметной, в процессе это-
го некая могучая сила была послана вдаль к поверх-
ности воды.
Человек Беспредельного Дао начал читать заклина-
ния, вызывая к действию силы сверхъестественные.
Белая черепашка неподвижно лежала рядом с Ван
Липин, она тоже ждала метаморфоз поверхности моря.
Поначалу там не было видно чего-нибудь необычно-
го. Небольшие волны, морские испарения, создающие
туманную дымку.
Вскоре туман начал густеть и мало помалу превра-
тился в плотную завесу. А на туманном экране нача-
лось движение, возникли какие-то силуэты, картина то
несколько прояснялась, то затуманивалась вновь. Вот
горы, вот дворцы, вот лошади с повозками, а вот и лю-
ди, все дрожит, мерцает, меняется, словно во сне.
Все четверо сосредоточенно вглядывались, чтобы
разглядеть детали этой призрачной картины, не упу-
стить ее метаморфоз, старались прочувствовать и по-
нять ее.
Поначалу картина напоминала утонченный пейзаж-
ный свиток китайской живописи, но потом изображе-
ние изменилось, словно