порыв ветра унес облака. На
экране проступила крутая горная вершина. И вдруг она
перевернулась. И люди, сталкиваясь, словно в бурном
потоке, тоже перевернулись и зависли над телегами
и лошадьми. А гора превратилась в несколько изящ-
ных и высоких дворцов, которые стали быстро таять
и исчезли, как дым. Вдруг опять появились облака, из
них выступил парусник, вокруг него были не волны, а
что-то вроде стада баранов, потом показался человек,
погонявший их кнутом. У парусника выросли два кры-
ла, одно очень длинное, другое удивительно короткое,
будто обломанное.
Все уплыло. Возник южный пейзаж, залитые водой
поля, разделенные на аккуратные квадратики, доми-
ки под черепицей, буйволы на полях, дети, играющие
у деревни, картина спокойной счастливой жизни. До-
мики во мгновение ока превратились в автомобили и
умчались в туман, исчезли в никуда.
Учителя и ученик убрали посыл, призрачные карти-
ны над морем исчезли без следа. Море по-прежнему
было спокойно и тихо, небо сияло голубизной, как и
раньше, под лучами солнца сверкала морская зыбь.
Старики выглядели озабоченно, и Ван Липин, не по-
нявший истинного смысла содержащейся в призрач-
ных картинах информации, смотрел на них тревожно и
вопросительно.
Человек Беспредельного Дао положил на ладонь чу-
десную черепашку, долго смотрел на нее, потом на мо-
ре, будто что-то вспоминал. Ища ниточку, ведущую к
пониманию, он погрузился в глубокое раздумье.
«Не посмотреть ли еще раз?»—предложил Настав-
ник Чистая Пустота. Человек Беспредельного Дао кив-
нул.
Все четверо снова начали посыл, с моря поднялся
туман и опять появились картины. Призрачные, мер-
цающие, эфемерные. Горы, вода, рисовые поля, де-
ревенские жилища, беседки, люди, птицы, животные.
Снова и снова сцены и сплетающиеся из них события.
И вот опять перевернутая вверх ногами толпа, рассы-
пающиеся дворцы, реки, похожие на облака. Старики
обсуждали увиденное, смысл призрачных видений по-
немногу прояснялся. И Ван Липин, слушая их, тоже на-
чинал кое-что понимать.
Оказалось, что картины передавали информацию о
«Небесной Пружине», о будущих общественных мета-
морфозах.
Читатель может вспомнить здесь о загадочных явле-
ниях, называемых часто «миражами». Наука понимает
«миражи» чисто физически, то есть целиком остается
в Нижнем из Трех Миров. Она анализирует их появле-
ние с точки зрения оптики, например, говорит, что во-
дяные пары в воздухе должны распределяться равно-
мерно. водяные капли должны быть овальными