За-
тем с помощью посыла привел волков в чувство. Ван
Липин заранее обегал все вокруг и за большим камнем
отыскал волчонка. Он тоже лежал без чувств, оглушен-
ный тигриным рыком. Ван Липин подложил его к мате-
ри, и увидев, что ко всем зверям постепенно возвра-
щается жизнь, вздохнул с облегчением.
Старики при виде этого переглянулись и улыбну-
лись.
Уже совсем стемнело, когда они оставили это место,
чтобы поискать пристанища на ночь.
На другой день, вспоминая вчерашнее, Ван Липин
попросил Отцов-наставников научить его приему «ти-
гриного рыка». И ему были преподаны «Приемы извер-
жения криков», называемые также «Приемами закли-
нания звуком».
Наставники рассказали, что когда люди только что
появились на земле, обстановка их жизни была очень
опасной, они часто подвергались нападению диких
зверей. Люди жили родами и в случае опасности ис-
пускали крики, чтобы предупредить сородичей. Извер-
жение крика – исконная способность человека, даже
и сейчас в минуту опасности человек кричит «Мама»
или взывает к Небесам, надеясь получить помощь от
какой-то силы.
В результате длительных наблюдений люди со вре-
менем обнаружили, что звук – это тоже очень сложная
сила. Если говорить о самом низком уровне, то воль-
но или невольно испускать звуки способно каждое су-
щество. Каждый звук представляет какое-то присущее
ему искони содержание, некий имманентный смысл. У
животных испускаемые звуки и промежутки между ни-
ми приучают их к взаимодействию и взаимоограниче-
нию. Например, громкое пение одной птицы может вы-
звать целый птичий хор, а когда мышь слышит мяу-
канье кошки, она прячется и затаивается в норе. Это
самый низкий уровень понимания истоков «заклина-
ния звуками».На более же высоком уровне они гораз-
до сложнее и таинственнее. В особых звуках заключе-
на невидимая для людей сила, обычному человеку это
трудно понять, но она действительно существует, дей-
ствительно действует. Это очень высокое мастерство.
«Заклинание звуком», о котором мы здесь расска-
зываем, очень отличается от того, что люди обычно
называют «звукоподражанием». «Звукоподражание» –
это простая имитация некоторых звуков, она не содер-
жит «внутренней мощи». А «заклинание звуком» – это
вид внутренней энергии, испускаемой при посредстве
голоса. Благодаря движению разных внутренних энер-
гий Ци слышимые звуки одинаковы или сходны, но их
«внутренняя мощь» совершенно различна и воздей-
ствие также различно. На еще более высоком