этапе
испускание звуков вообще становится делом второсте-
пенным. Иногда звуки могут и вообще не испускаться,
благодаря вибрации внутренних органов наружу изли-
ваются лишь потоки Ци, но в них-то и заключена гигант-
ская мощь, которая распространяется на далекие рас-
стояния. Эти потоки Ци способны сотрясать соответ-
ствующие внутренние органы человека и другие вещи.
С помощью таких приемов можно человека лечить, а
можно его и подчинять. Они относятся к числу началь-
ных приемов «заклинания».
«Заклинания» становятся эффективными лишь на
определенной ступени совершенствования внутрен-
него мастерства, это внутреннее мастерство высшего
класса, то. что люди обычно называют «одушевлени-
ем неодушевленного». Ты произносишь те же самые
слова, те же самые звуки, но если в тебе не заложе-
на основа внутреннего мастерства, то «силы»в них нет,
они не «одушевлены». А если их произносит человек,
такую основу имеющий, то в них есть и «сила» и «оду-
шевленность». Совершенно так же обстоит дело и с
«магическими начертаниями».
Почему даосы делают такой упор на совершен-
ствовании «сердечной природы», на выплавлении вну-
треннего мастерства? Как раз из-за этого. Совершен-
ствование «сердечной природы» есть правильное за-
кладывание корня, когда все приемы имеют своим ис-
точником Великое Дао и служат Великому Дао. В эти
врата не войдут те, чье сердце неправо, чья сердеч-
ная природа нечиста. Самое элементарное требова-
ние здесь – не губить живого, не использовать прие-
мы ради своекорыстия, ради причинения зла. А благо-
даря совершенствованию в выплавлении внутренне-
го мастерства можно освоить тысячи, миллионы при-
емов, эти приемы, как ступеньки лестницы, они ведут
к высшему миру. Тот, кто останавливается на каком-то
одном виде приемов, занимается только одним, тот не
понимает Великого Дао.
«Заклинание звуком» может быть одним из приемов
взаимовлияния и взаимообмена информацией между
человеком и человеком, между человеком и животны-
ми, человеком и другими силами. На самом низком
уровне с его помощью можно призывать или, наоборот,
прогонять людей, можно привлекать или, наоборот, от-
пугивать животных. Наука сейчас начала обращать на
это внимание, начала изучать «язык животных». Хотя
есть тут немало «учености», с точки зрения даосизма,
это все еще очень низкий уровень.
Даосы не пренебрегали исследованиями такого
уровня, но они их далеко превзошли. Они стремятся
вложить в «звучание» гораздо большее,