придать ему
более важное назначение. А еще стремятся с помо-
щью испускания беззвучного «звучания» передавать
более непостижимую энергию, делать немыслимые
вещи.
Неизвестно, сколько десятков тысячелетий суще-
ствует человечество. Но можно сказать наверняка, что
в процессе его развития был как прогресс, так и ре-
гресс.
Чтобы выжить в трудных условиях первобытного су-
ществования и развиться до нынешнего состояния, че-
ловечество наверняка должно было обладать совсем
иными способностями, чем те, которые нужны для вы-
живания нынешнему человеку.
Пять органов чувств – глаза, уши, нос, язык, тело
– их главная функция состоит в чувственном позна-
нии материального, или феноменального мира. А су-
ществуют ли у человека какие-нибудь другие органы
чувств? Ведь феноменальный мир совсем не простое
образование, а сложный многоаспектный и многофак-
торный комплекс, овладеть им с помощью одного толь-
ко чувственного познания одного его аспекта или фак-
тора через органы чувств далеко не возможно. А орга-
ны чувств, хотя и способны к чувственному познанию,
без «ума», без «мозга» не могут вынести «суждения»,
это чувствительность без чувства. Нечего и говорить,
что для восприятия сверхчувственных феноменов не-
обходимы сверхчувственные средства и способности.
То, что человечество обладает средствами и спо-
собностями сверхчувственного восприятия, уже несо-
мненно. Только у некоторых людей они в «проявлен-
ном» состоянии, у других же в «скрытом» или «под-
спудном».
Даосы настаивают на совершенствовании в выпла-
влении как раз для того, чтобы «скрытое» превратить
в «явное», и это не сказки, а реальность. Благода-
ря этим средствам и способностям даосы исследуют
более широкий, более богатый, более удивительный
мир, они делают великое дело, которое имеет чрезвы-
чайно важное значение как для настоящего, так и для
будущего человечества.
Совершенствуясь в «заклинании звуком» и искус-
стве призывания зверей, Ван Липин глубоко ощутил,
что между человеком и животными и даже больше,
всем живым, в действительности существует тесней-
шая связь. Между человеком и природой нет рва и нет
стены, человек и природа связаны общими интереса-
ми, и человек может проникать вглубь любой природ-
ной области и сливаться с природой в одно.
Природа есть мать человечества, человечество есть
дитя природы.
Человек – душа Тьмы вещей, а Тьма вещей, в свою
очередь, наставник человечества.
Г-н Ван Липин сказал авторам этой книги: