продвинулись вперед.
Даосы идут другим путем. Они сидят среди льда и
снега в позе лотоса день, второй и даже еще более
долгое время. В позе лотоса человек всегда находит-
ся в состоянии бодрствования. Они все время контро-
лируют себя, управляют собой. каждое мгновение от-
мечают мельчайшие изменения во внешней среде и
внутри тела, чтобы поддерживать взаимосоответствие
между ними. Толко усовершенствовавшись до опре-
деленной степени, можно заставить температуру тела
повыситься вплоть до нормальной. «Разница» между
температурой тела и температурой воздуха восполня-
ется за счет другого вида энергии. Это другая граница
приемов мастерства.
Человек следует образцу земли, земля следует
образцу Неба, Небо следует образцу Дао, а Дао дает
образец спонтанности.
Учитель велел Ван Липину сидеть на снегу восемь
часов, а потом убрать посыл, один за другим в опреде-
ленном порядке открыть запечатанные каналы, мери-
дианы и биологически активные точки и разогреть тело
Истинным Огнем. Постепенно чувствительность кожи
восстановилась, температура тела повысилась, и Ван
Липин ощутил, как со всех сторон на него наваливает-
ся холодный воздух, будто он сидит в ледяном погребе.
Он открыл глаза. Вокруг него намело большой су-
гроб высотой по самые плечи, из него виднелась толь-
ко его голова.
Учитель-Отец пришел с Дедом и Наставником Чи-
стого Покоя, все они выразили одобрение. Наставник
Чистого Покоя опять по-детски созорничал – повалил
на Ван Липина большой ком снега. Ученик и Учитель
резвились среди снежного моря, и далеко в пустынных
горах отдавались звуки их веселого смеха.
Путники продолжили свое продвижение на север.
Странствия по заснеженным горам приносили много
радостей, но и опасных ситуаций порождали немало.
Трудно было различить, что находится под ногами, и
это требовало повышенной осторожности. Хотя Ван
Липин родился и вырос на Северо-Востоке, в глуши
Чанбайшаня он оказался впервые. Прокладывание пу-
ти опять, естественно, было делом Наставника Чисто-
го Покоя.
«Юншэн, – серьезно начал Дед-Учитель, – если
вдруг упадешь в снежную пропасть, лучше всего будет
сидеть там спокойненько и совершенствоваться „ли-
цом к стене“, пока мы не закончим странствия и не вер-
немся за тобой».
Ван Липин ответил невозмутимо: «Лучше-то лучше,
да вот только снегу навалило, с птичьего полета следа
не увидишь. Где же почтенные Учителя станут искать
своего ученика? Тогда уж лучше им вернуться домой,
отдохнуть