было окружено многокрасочным сияни-
ем, в котором человек парил.
Сознательным усилием Ван Липин закрывал поры
всего тела и раскрывал пупок, который становился ка-
налом входа и выхода воздуха. Внутренние органы в
соответствии с этим сжимались и расслаблялись. Если
пупок закрывался, то поры автоматически раскрыва-
лись. сами вдыхали и выдыхали. Это взаимодействие
было чрезвычайно приятно, комфортность была со-
вершенно несравнимой с дыханием через рот или нос.
Дед-Учитель понял, что он выплавил истинное заро-
дышевое дыхание. и чрезвычайно обрадовался.
Лао-цзы говорит: «Возвратись в состояние младен-
ца». Наверняка именно это имеется в виду.
Патриарх Люй тоже говорил: «Прием ци не созда-
ет долгой жизни, для долгой жизни требуется сокры-
тие ци, зародыш завязывается из сокрытого ци, когда
ци вдыхается утробой. Когда ци приходит в тело, это
называется рождением. Когда шэнь уходит из формы,
это называется смертью. Зная, что благодаря шэнь и
ци можно продлевать жизнь, сохраняй пустоту и отсут-
ствие, чтобы пестовать шэнь и ци. Когда шэнь в поряд-
ке, то и ци в порядке, когда уходит шэнь, уходит и ци.
Хочешь жить долго –шэнь и ци должны помогать друг
другу, ум не должен волноваться мыслями, чтобы не
было ни прихода, ни ухода, ни входа, ни выхода, ко-
гда все в спонтанном постоянстве, когда все это стара-
тельно поддерживается, это истинный путь».
Учитель –Дед рассказывал Ван Липину: «Пупок» в
теле человека занимает чрезвычайно важное место.
Древние говорили: «Пупок для человека –все равно
что Полярная звезда для Неба. Поэтому называется
„Небесной Осью“, а еще называется „Пнем духа шэнь“.
Биологически активная точка, через которую проходят
шэнь и ци, это корень сохранения жизни, драгоцен-
ность. возвращающая внешнюю пустоту в Ян. Пупок
соединен с Пятью Органами. Когда пупок открыт, пять
органов могут прямо общаться с материнским зароды-
шем Неба и земли, это начало возвращения человека
к прежнему Небу, поэтому нужно внимательно следить
за его функционированием.
Используя приемы, которым обучил его Дед, Ван Ли-
пин тщательно совершенствовался в выплавлении, со-
средоточиваясь на доведении ци до пределов мягко-
сти, на плавности и ровности дыхания, чтобы было не-
заметно , дышится или не дышится, есть дыхание или
его нет.. Долгие упражнения приводят к тому, что обре-
тается постоянство и Истинное Дыхание поддержива-
ется вечно.
В это время на землю уже вернулась весна, все жи-
вое возрождалось, лопались