Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

почки на деревьях, зазе-

ленели поля.

Ласковые лучи солнца, легкий весенний ветерок.

Ван Липин сидит в медитации на берегу маленькой

речушки у подножья горы. Он чувствует себя травин-

кой, прорвавшей твердую корку земли, нежным рост-

ком, проклюнувшимся на ветке. омывается в этом по-

токе света, в этом ласковом ветерке, в весеннем ци,

испускаемом этой землей, цветами, травой, деревья-

ми.

Моросящее облако, мелкий дождик приходят так

тихо, такой легкой поступью, не иначе как боятся

спугнуть сны Ван Липина, совершающего омовение.

Тонкие нити дождя, словно длинные девичьи воло-

сы, струятся легко и свободно. Равнина увлажнилась,

из земли прорывается ароматное ци. Ван Липин ощу-

щает молодую травку, радующуюся дождю, слышит

звук почек, раскрывающихся на ветках.

Ночной воздух ясен и спокоен. Ветра нет, только ве-

сенний холодок. Молодой месяц и множество звезд в

небе, они ярко искрятся. Далекие горы спокойно спят

под звездами, они вместе с Ван Липином омываются в

ночной темноте.

Густой утренний туман, он заволакивает всю землю,

ни горы далекие уже не видны, ни деревенские жили-

ща. Ван Липин окутан туманом, омывается в нем.

День за днем проводит Ван Липин в выплавлении,

все мысли прекратились, истинное ци наполняет его.

Мышцы – словно сгустившийся жир, кости – словно пу-

стое пространство, над макушкой светится ореол, гла-

за полны духа шэнь, когда они обращены внутрь, то ви-

дят так отчетливо, как будто там свет включается, ко-

гда он смотрит на что-то в ночи, то видит, как днем.

Дед и Отцы-Учителя учили Ван Липин, что нельзя

добиваться немедленных чудес, все должно происхо-

дить по своей природе, пусть оно само рождается и

угасает, само приходит и уходит, само меняется и пре-

ображается. А постоянство нашего ума коренится в чи-

стом покое, если он спокоен, выдержан, то с помощью

духа шэнь соединяется с Дао и возвращается к спон-

танности. При достижении границ этого мира в том,

что раньше казалось вещами, отсутствует вещество, в

том, что извне казалось формой, отсутствует форма, а

в том, что изнутри казалось умом, отсутствует ум. Не

зная своего «Я», постепенно вступаешь на Путь Неде-

яния, вступаешь в мир редкостного и необычного. Если

же пристраститься к экстраординарному, если развле-

каться тем, что бы показывать свой ум, то войдешь в

мир фокусов, остановишься у боковых дверей мелко-

го трюкачества, прежнее мастерство будет совершен-

но утрачено, и от Великого Дао удалишься.

Только теперь Дед и Отцы-Учителя